СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Музыкальные инструменты: флейта, арфа"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.

Задачи урока:

- развивать умения классификации музыкальных инструментов.

- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.

- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.

- воспитывать музыкально-художественный вкус;

- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.

 

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Музыкальные инструменты: флейта, арфа"»


1 класс



Урок №11 «Музыкальные инструменты:

флейта, арфа».

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.

Задачи урока:

- развивать умения классификации музыкальных инструментов.

- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.

- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.

- воспитывать музыкально-художественный вкус;

- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.



Повторение.

  • С кем мы на прошлом уроке познакомились? Кто он был? (Садко – гусляр, былинный герой)

  • На чём играл? (на гуслях)

  • Что про него складывали? (сказы и былины)

  • Что ещё мы делали? (определяли место музыкальным фрагментам в былине)

  • Какие жанры мы узнали? (плясовая, колыбельная)


Новый материал.

А сегодня урок начну с вопроса.

  • Кто изобрёл народные инструменты? (народ)

  • А какие мы инструменты народные узнали урок назад? (дудочка, свирель, рожок, гусли)


Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.

  • О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!

«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.

И перед ним по ветру качались тростники,

Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.

Один конец зажал он, в другой конец подул.

И будто оживлённый тростник заговорил.

То голос человека, и голос ветра был»

(ответы ребят: о духовом народном инструменте)


Мы познакомимся сейчас с профессиональным духовым инструментом.

  • Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)


Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – Слайд №2

А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).

Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке - Слайд №3

  • А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).

  • Как вы думаете, какую музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы разные дают ребята)


Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза…


Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.

Звучит И.С.Бах «Шутка» - Слайд №4

После прослушивания:

  • Как звучала музыка? (игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)

  • Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (да)


А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.

Звучит К.В. Глюк «Мелодия» - Слайд №5

После прослушивания:

  • Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)

  • Может Муза исполнять эту нежную музыку? Слайд №6

  • Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).


Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.

  • На звук какого народного инструмента похожа флейта?

с

в

и

р

е

л

ь

(на доске или слайде) Слайд - №7.

Молодцы!


Слайд - №8.

А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа.

  • Что мы видим? (ответы - много струн)

  • А значит, это какой инструмент? (струнный)

Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами.


  • Как же звучит этот огромный инструмент?

  • И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?

Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на вопросы.

Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта Слайд - №9

(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).


А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто догадается, поднимает руку!

Итак, первая загадка:

  • Какой инструмент изображает птичку? - ответы – слайд 10 (по щелчку появляется сначала инструмент, потом название - флейта, затем тоже самое с – гусли)

ф

л

е

й

т

а

Вторая загадка:

  • На каком инструменте играл Садко? – ответы –

г

у

с

л

и

Справились с заданием! Хорошо!


А теперь, откройте стр.30-31 учебника.

  • Что мы видим? (ответы: мы видим картины).

  • На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные

  • На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы

  • На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы


Молодцы, ребята!

А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.

  • Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)

Мы сейчас с вами вспомним песню, которая называется «Камышинка-дудочка» В.Поплянова, В.Татаринова.

Исполнение песни «Камышинка – дудочка» В.Полянова, В.Татаринова

Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.


Итог урока:

  • С какими инструментами мы познакомились? (флейта, арфа)

  • Какой из них струнный, какой духовой? (флейта-духовой, арфа-струнный)

  • Кто их создал? (мастера)

  • Как назывались произведения, которые вы слушали? (Шутка, Мелодия и симфония)

  • А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения? (Глюк, Бах)


Вы сегодня Слайд №11 молодцы!




Литература, которую я использовала при составлении урока:

Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Учебник 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.

Музыкальный диск к 1 классу.


Ссылки на изображения в презентации:

http://s59.radikal.ru/i166/1104/dd/179cfecb9d0a.jpg

http://t1.moskva.fm/uimg/artists/source/5b/5b3178ceb7143fcef5bfec7b72204ef9.jpeg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/804/38804958_4401.jpg

http://tineydgers.ru/100kompozitorov/15.jpg

http://hohner.ru/imgbase/tovmain/dnt999002379.jpg

http://sila-prirody.ru/assets/drgalleries/212/big_2(2).jpg

http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-02/1235390219_fleita.jpg

http://cscagg.ru/upload/medialibrary/ada/ada5ecbba4a848c6619e0a8b3de852a0.jpg





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!