Тема урока: Сокращение дробей 6 класс
Цель: вывести правило сокращения дробей, используя признаки делимости чисел и основного свойства дроби, и уметь применять его на практике.
Задачи:
1. Сформулировать правило сокращения дробей
2. Ввести понятие несократимой дроби
3. Научиться применять эти правила на практике
4. Формировать умение работать индивидуально, в парах, аргументировать и отстаивать свое мнение
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята доброе утро! Садитесь!
План урока:
Повторим темы «Основное свойство дроби» и «Наибольший общий делитель»
Проверим ваши знания по этим темам
Изучим новую тему
Напишем небольшую самостоятельную работу
II. Актуализация опорных знаний.
Мы знаем, что на предыдущем уроке вы изучали тему: “Основное свойство дроби”. Кто может нам ответить, в чем заключается основное свойство дроби?
3 слайд. Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.
Устное упражнение:
1.Объясните, почему верно равенство:
2/7=6/21
30/36=5 / 6
5 слайд 2. Используйте ваши доски для устного счёта и заполните пропуски:
3/* = 12/ 16
9/15 = 3/*
*/8=1/4
25/35=*/7
3.Найдите лишнее:
; ;
(8/3 - неправильная; 1/3, так как 1 и 3 взаимно простые; 9/5- неправильная; 25/100 может быть представлена как десятичная; затруднение)
III. Выявление места и причины затруднения
(затруднение)
Сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.
Что же мы видим?
Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей, если выпишем их отдельно? 4,2,1 и 8,4,2
( Делятся на 2).
А мы знаем основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь. Значит, в этом примере нет лишней дроби.
-Итак, тема нашего урока: «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ».
-Если числитель и знаменатель дроби разделить на 5, то получится равная ей дробь , т.е.
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
-А какое замечательное свойство мы с вами применили? ( Разделили числитель и знаменатель на одно и то же число) Это и есть основное свойство дроби.
- Какова цель нашего урока?(Научиться сокращать дроби).
Если же числитель и знаменатель данной дроби взаимно просты, то дробь сократить нельзя. Такие дроби называются несократимыми дробями.
Сокращение дроби можно провести тогда и только тогда, когда её числитель и знаменатель не являются взаимно простыми числами.
Есть несколько способов сократить дроби:
Сократить числитель и знаменатель на их НОД
Давайте повторим алгоритм поиска НОД двух чисел.
Чтобы найти наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, для начала необходимо разложить их на простые множители. Затем нужно выделить общие множители, которые имеются и у первого числа и у второго. Перемножаем их – это и будет НОД.
И еще кое-что. Какое число называют простым, а какое составным?
Наибольшее число, на которое можно сократить дробь, - это наибольший общий делитель её числителя и знаменателя.
НОД(150,225)=75
Значит, дробь можно сократить на 75.
Сокращать дробь на общие делители чисел 150 и 225 , используя для их нахождения признаки делимости:
Разложить числитель и знаменатель на множители, а потом сократить
VII. Выполнение заданий в классе.
номер 210(нечет), 214(нечет),217 (нечет)
Домашняя работа
210(чет), 214(чет),217 (чет)