План-конспект урока по теме:
«Сообщающиеся сосуды»
7 класс
(Открытый урок с демонстрационным оборудованием
разработка учителя физики:Романченко В.Л.)
Цели урока:
обучающие:
Знакомство с сообщающимися сосудами, их особенностями; формулировка закона сообщающихся сосудов
развивающие:
развивать умение учащихся высказываться на заданную тему;
развитие познавательного интереса, внимания;
совершенствование умственной деятельности, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать
воспитательные:
воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;
формирование интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
различные виды сообщающихся сосудов
два сосуда, соединенных трубкой
фонтаны, стакан, колба, водопровод
Таблицы:
1) шлюзы
Демонстрации:
равновесие однородных жидкостей
равновесие неоднородных жидкостей
План урока:
Оргмомент (3 мин)
а) отсутствующие
I I. Проверка Д/З §38 №508; 509; 523; экспериментальные задачи
а) экспериментальные задачи – на доске
№1 (стакан+ линейка)
№2 (F на дно бака летнего душа)
б) сообщения по темам: «Исследование морских глубин», «Глубоководные аппараты».
в) работа с классом
№508 – устно
№509 – устно
№523 - взаимоконтроль на местах
г) Проверка и анализ экспериментальных задач
I I I. Изучение новой темы
1. Постановка проблемы: Почему вода стоит в носике чайника? Почему вода бьет из фонтана? Из крана?
2. Рассмотрим несколько сосудов.
Чем они отличаются?
3. Сообщающиеся сосуды - это сосуды, которые соединяются между собой трубкой, то есть имеют общее дно (колена)
Демонстрация 1: открываем кран
4. Поднимаем один сосуд выше, наклоним
Вопрос классу: Что происходит с водой?
5
. На доске: Р = gp*h
Рл = gp*h л
Рп = gp*h п Рл = Рп =› h л = h п
Демонстрация 2:
Вопрос классу: Что мы видим? Вывод
6. Закон сообщающихся сосудов - переписывают из учебника
Демонстрация 3:
Вопрос классу: Почему уровни разные? Что мы видим?
Н
а доске: Рм = Рв, но р м = р в =› hм = hв
7. Следствие из закона сообщающихся сосудов - проговорить
ІV. Применение сообщающихся сосудов
Вопрос классу: Назовите сообщающиеся сосуды, которые вы видели в окружающей вас жизни?
а) водопровод =› плакат =› модель
б) фонтан =› модель
в) шлюзы =› плакат
IV. Закрепление
№536 – устно
№537 – письменно с рисунком
Упр. 16 (2) – устно
Зад. 9 (2) - устно
V. Итоги урока
1) С какими сосудами мы познакомились?
2) Что мы узнали о сообщающихся сосудах?
3) Учитель подводит итог
VI. Д/з §39, упр. 16 (1,3); задание 9 (1); фонтаны.