СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме: «Сообщающиеся сосуды»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с демонстрационным   оборудованием

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме: «Сообщающиеся сосуды»»

План-конспект урока по теме:

«Сообщающиеся сосуды»

7 класс

(Открытый урок с демонстрационным оборудованием

разработка учителя физики:Романченко В.Л.)

Цели урока:

обучающие:

Знакомство с сообщающимися сосудами, их особенностями; формулировка закона сообщающихся сосудов

развивающие:

развивать умение учащихся высказываться на заданную тему;

развитие познавательного интереса, внимания;

совершенствование умственной деятельности, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать

воспитательные:

воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

формирование интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:

  1. различные виды сообщающихся сосудов

  2. два сосуда, соединенных трубкой

  3. фонтаны, стакан, колба, водопровод

Таблицы:

1) шлюзы

Демонстрации:

  1. равновесие однородных жидкостей

  2. равновесие неоднородных жидкостей



План урока:

  1. Оргмомент (3 мин)

а) отсутствующие

I I. Проверка Д/З §38 №508; 509; 523; экспериментальные задачи

а) экспериментальные задачи – на доске

№1 (стакан+ линейка)

№2 (F на дно бака летнего душа)

б) сообщения по темам: «Исследование морских глубин», «Глубоководные аппараты».

в) работа с классом

№508 – устно

№509 – устно

№523 - взаимоконтроль на местах

г) Проверка и анализ экспериментальных задач

I I I. Изучение новой темы

1. Постановка проблемы: Почему вода стоит в носике чайника? Почему вода бьет из фонтана? Из крана?

2. Рассмотрим несколько сосудов.

Чем они отличаются?



3. Сообщающиеся сосуды - это сосуды, которые соединяются между собой трубкой, то есть имеют общее дно (колена)

Демонстрация 1: открываем кран

4. Поднимаем один сосуд выше, наклоним

Вопрос классу: Что происходит с водой?

5 . На доске: Р = gp*h

Рл = gp*h л

Рп = gp*h п Рл = Рп =› h л = h п

Демонстрация 2:

Вопрос классу: Что мы видим? Вывод

6. Закон сообщающихся сосудов - переписывают из учебника

Демонстрация 3:

Вопрос классу: Почему уровни разные? Что мы видим?

Н а доске: Рм = Рв, но р м = р в =› hм = hв



7. Следствие из закона сообщающихся сосудов - проговорить

ІV. Применение сообщающихся сосудов

Вопрос классу: Назовите сообщающиеся сосуды, которые вы видели в окружающей вас жизни?

а) водопровод =› плакат =› модель

б) фонтан =› модель

в) шлюзы =› плакат

IV. Закрепление

№536 – устно

№537 – письменно с рисунком

Упр. 16 (2) – устно

Зад. 9 (2) - устно

V. Итоги урока

1) С какими сосудами мы познакомились?

2) Что мы узнали о сообщающихся сосудах?

3) Учитель подводит итог

VI. Д/з §39, упр. 16 (1,3); задание 9 (1); фонтаны.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!