1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает их на работу. | Готовятся к уроку. | 2мин. |
2. | Проверка домашнего задания. | | Организует беседу, комментирует ответы учащихся, корректирует их. | Два ученика по очереди комментируют решение задачи № 1020(а), обосновывая выбор способа решения: один ученик, используя формулу S = , другой – используя формулу S=, остальные проверяют, по необходимости делают замечания дополнения, исправления. | 5мин. |
3. | Актуализация опорных знаний | | Создаёт проблемную ситуацию: с опорой на рис к № 1020(а) предлагает ученикам найти длину стороны ВС. Ставит цель: постарайтесь в процессе устной работы прийти к мнению о теме сегодняшнего урока или предположить, что будем изучать на уроке. Формулирует устные задания на нахождение неизвестного члена пропорции: и повторения уже известных ранее значений синусов для углов 300, 450, 600,1200, комментирует ответы учащихся, корректирует их, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. | Воспринимают информацию, взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Контролируют правильность ответов обучающихся, осуществляют самоконтроль с помощью презентации. Высказывают свои предположения о теме урока. | 3мин. |
4. | Ознакомление с новым материалом. | Теорема синусов, №1. Теорема синусов, №2. | Организует беседу, направленную на совместное формулирование целей урока: - запускает ресурс 1. Записывает тему урока на доске. - предлагает ученикам сформулировать личностные цели, которые они хотели бы реализовать на данном уроке: Что бы я хотел узнать? Что хотел бы в результате изучения данной темы у себя развить? Для достижения какого личностного результата я буду изучать новый материал? (возможно, что здесь появится цель получить хорошую отметку). Запускает ресурс 2, знакомит обучающихся с содержанием модуля, делая смысловые остановки, организует беседу, комментирует ответы учащихся, корректирует их. | Воспринимают информацию, записывают тему урока в тетрадях. Формулируют цели. Один ученик выходит к доске, записывает все цели, озвученные учениками, на той части доски, которую хорошо видно всем (эта запись сохраняется до конца урока). Ещё раз читают на доске цели, корректируют и принимают их. Выполняют чертёж, записывают доказательство теоремы в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы, поставленные учителем, сами задают вопросы, называют свои затруднения, возможные их причины. | 10мин. |
5 | Первичное осмысление новых знаний. | Теорема синусов, №3. | Запускает ресурс 3 (Задание 1). Организует работу по анализу содержания модуля, задаёт вопросы, побуждает обучающихся высказывать своё мнение, анализирует выполнение задания 1, корректирует, затем предлагает решить обратную задачу: В▲АВС АВ=15, ВС=6, sin A=0,2. Найти угол С. Предвидит возможную ошибку: нахождение синуса угла не позволяет однозначно определить сам угол – он может быть острым или тупым. | Выполняют чертёж по условию задачи (один ученик на доске), обдумывают решение, проговаривают по цепочке формулировку теоремы синусов, задают вопросы, записывают решение в тетрадях. Сравнивают своё решение с эталоном решения в ЭУМ, осуществляют самопроверку, исправляют возможные ошибки. Выполняют задание самостоятельно с записью решения в тетрадях. Участвуют в обсуждении решения, аргументируя своё собственное мнение. Контролируют правильность и полноту ответов, по мере необходимости, дополняют ответы, высказывают свое мнение. | 10мин. |
6. | Физкультминутка | | Говорит и показывает движения | Выполняют упражнения. | 2мин. |
7. | Усвоение новых знаний. | Теорема синусов (N 131403) , №4. Теорема синусов, №3. | С опорой на ресурс 1, фиксирует внимание учеников на том, что коэффициент пропорциональности равен диаметру описанной окружности. Запускает ресурс 4, предлагает учащимся ознакомиться с доказательством этого утверждения. Запускает ресурс 3 (Задание 2). Предлагает самостоятельно решить задачу по готовому чертежу: организует работу по анализу содержания модуля: проводит сравнение с изученным, материалом, предлагает уч-ся наметить план решения задачи. Предвидит возможные затруднения, использует пошаговые подсказки в ЭУМ . | Самостоятельно анализируют условие задания, называют разные способы решения, выбирают понятный для себя способ решения, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Вступают в речевое общение, аргументируют своё собственное решение и возможные ошибки. Выполняют задание самостоятельно с записью решения в тетрадях. Вступают в речевое общение, стараются понять ответы товарищей, аргументируют своё собственное решение и возможные ошибки. Сравнивают своё решение с эталоном решения в ЭУМ, осуществляют самопроверку. | 10 мин. |
8.
| Закрепление новых знаний.
. | Решение треугольников. Метрические соотношения в треугольнике, №5 | Предлагает учащимся выполнить письменную работу. Запускает ресурс 5. По истечении определённого времени организует взаимопроверку. | Выполняют самостоятельную работу, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Меняются тетрадями, проверяют работы друг друга, используя цветные ручки, записывают фамилию проверяющего. Осуществляют самоконтроль с помощью проверки ответов в ЭУМ. Сдают тетради на проверку учителю. | 3мин. |
9. | Постановка задания на дом. | | Предлагает учащимся записать домашнее задание, даёт краткий комментарий к его выполнению П.97 № 1025(б), №1026 выполнить всем (задания, образцы решения которых имеются в рабочих тетрадях) № 1033(по желанию) | Записывают домашнее задание в дневники. | |
10 | Итоги урока. Рефлексия | | Организует беседу, связывающую результаты урока с его целями, зафиксированными на доске, формулирует выводы, отмечает позитивные стороны деятельности всего класса и отдельных учеников на уроке, наиболее успешную деятельность отдельных учащихся, ставит отметки. | Вступают в речевое общение, оценивают свои учебные достижения в связи с поставленными целями урока. Называют основные причины того, что получилось, что не получилось, совместно с учителем планируют работу на следующий урок. | |