СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Решение текстовых задач", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Решение текстовых задач", 5 класс»

Урок №90

Тема урока: Решение текстовых задач.

Цели урока: закрепить знания и умения учащихся в нахождении наибольшего общего делителя; активизировать знания учащихся в решении текстовых задач; развивать логическое мышление и скорость решения устных упражнений.

Формирование УУД:

Познавательные: закрепить знания и умения учащихся в нахождении наибольшего общего делителя чисел; активизировать знания учащихся в решении текстовых задач; развивать логическое мышление и скорость решения устных упражнений.

Личностные и коммуникативные: воспитывать привитие интереса к математике, аккуратность записей; воспитывать уважительное отношение друг к другу; показать обучающимся, что понятие наибольшего общего делителя применимо в обычной жизни.

Регулятивные: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы, побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в изучении математики.

Планируемые результаты

Предметные: ученик научится находить наибольший общий делитель; научится решать задачи , применяя НОД.

ученик получит возможность применять знания при решении задач с практическим содержанием.

Личностные:

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Метапредметные: ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.



Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического настроя на работу.

  2. Проверка домашнего задания. У доски.

  3. Актуализация знаний.

1. Устный счет (распечатанные карточки на партах)

2.Повторение и закрепление изученных тем

Определение как найти НОД в общем случае: Чтобы найти НОД (Наибольший общий делитель) нескольких натуральных чисел надо: 

1) Разложить их на простые множители.

2) Выписать множители, входящие в разложение одного из них. 
3) Вычеркнуть те, которые не входят в разложение остальных чисел. 
4) Перемножить множители, получившиеся в записи. или

а) Разложить числа на простые множители;

б) Найти одинаковые множители и подчеркнуть их;

в) Найти произведение общих множителей.



  1. Применение знаний. 

Решение задачи (стр. 149 Задача № 678):

Задача. Для участия в эстафете нужно разделить 36 девочек и 24 мальчика на команды с одинаковым числом участников, состоящие только из мальчиков или только из девочек. Какое наибольшее число участников может быть в каждой команде? Сколько команд получится?

Пример решения задачи на нахождение НОД. Нахождение НОД подбором. 
Решение: Каждое из чисел и 36, и 24 должно делиться на количество участников команды девочек или мальчиков. 
1) Выпишем делители 36: 36, 18, 12, 9, 6, 3, 2, 1 
2) Выпишем делители 24: 24, 12, 8, 6,4, 2, 1

Выбираем наибольший общий делитель. Нашли, это число наборов 12 штук. 
3) Найдем количество человек в команде которое получиться, для этого узнаем сколько всего детей и поделим на число команд (36+24):12 =5. Не забываем размерность и пишем ответ:
Ответ: Получится 12 команд по 5 человек в каждой команде.



Пример решения задачи на НОД. Нахождение НОД в общем случае. 
Решение: Каждое из чисел и 36, и 24 должно делиться на число участников. 
1)Выполним разложение 36 и 24 на простые множители. (Для этого Вам может очень пригодиться  Таблица простых чисел.)

24

2





36

2

12

2





18

2

6

2





9

3

3

3





3

3

1






1


24=2*2*2*3 
36=2*2*3*3
2) Выпишем множители, входящие в разложение большего из этих чисел и вычеркнем те, которые не входят в разложение второго числа. Получаем: 2*2*3*3=2*2*3=12. Нашли НОД = 12, т.е. это число команд 12. 
3) Найдем количество человек в команде которое получиться, для этого узнаем сколько всего детей и поделим на число команд (36+24):12 =5. Не забываем размерность и пишем ответ:
Ответ: Получится 12 команд по 5 человек в каждой команде.

  1. Физкультминутка



  1. Решение задач.

Работаем в парах. Одна парта-одна пара.







задача

решение

 1

Заместитель директора Вера Александровна организует проведение дня здоровья. 424 человека повезут на стадион “Спартак” для проведения эстафет, а 477 человек – в плавательный бассейн с морской водой. Для перевозки нужно заказать автобусы. Перевозчик имеет автобусы с одинаковым количеством мест, все места должны быть заняты. Сколько автобусов надо заказать и сколько пассажиров будет в каждом автобусе?

НОД(424,477)=НОД(424;53)=53

53 человека в автобусе,

424:53=8 автобусов,

477:53=9 автобусов

Всего 17 автобусов.

 2

Марина Николаевна, член родительского комитета, закупила для новогодних подарков 84 мандарина, 56 апельсинов, 112 вкуснейших шоколадных конфет, и передала все это для упаковки Светлане Алексеевне, сын которой совсем недавно учится в этом классе и не помнит точно, сколько в нем человек, но знает, что больше 25. Сможет ли Светлана Алексеевна определить, на сколько человек ей распаковывать подарки?

НОД (84; 56; 112) = 28

В классе 28 человек.

 3

На празднике “Последнего звонка” выступающим первоклассникам принято дарить подарки. Ученики 11 “а” класса купили 58 конфет, ученики 11 “б” класс – 116 “чупа-чупсов”, а ученики 11 “в” класса – по одной мягкой игрушке. Сколько куплено мягких игрушек?

НОД (58;116)=29

Куплено 29 мягких игрушек.

 4

Продавец цветочного магазина к 8 марта получила с базы 45 тюльпанов, 30 нарциссов и 60 веточек мимозы. Из этих цветов ей надо составить максимально возможное количество одинаковых букетов. Зашедшая к ней в магазин дочка-шестиклассница быстро решила эту задачу, сообщив, сколько надо сделать букетов и какое количество каждого вида цветов в них войдет. Как рассуждала дочь Маша?

НОД(45;30;60)=15 букетов

45:15=3 тюльпана,

30:15=2 нарцисса

60:15=4 веточки мимозы.

 5

Друзья Алексей Николаевич и Борис Петрович решили заняться гостиничным бизнесом. Для своей гостиницы Алексей Николаевич завез 108 кроватей и 72 шкафа, а Борис Петрович – 128 кроватей и 64 шкафа. Кровати и шкафы распределяются по комнатам поровну. Сколько комнат в гостиницах каждого из друзей? У кого из них остановиться третьему другу Александру Ивановичу, если он отдыхает с семьей, состоящей вместе с ним из 8 человек?

НОД(108;72)=36 – комнат у Алексей Николаевича;

108:36=3 кровати в номере;

НОД(128;64)=32- комнат у Бориса Петровича.

128:32=4 кровати в номере.

Александру Ивановичу лучше остановиться у Бориса Петровича

  1. номера по 4 человека).



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание: Придумать интересную задачу, которая решается с помощью НОД, и решить ее. Задание выполнить на двойном листочке.
























задача

 1

Заместитель директора Вера Александровна организует проведение дня здоровья. 424 человека повезут на стадион “Спартак” для проведения эстафет, а 477 человек – в плавательный бассейн с морской водой. Для перевозки нужно заказать автобусы. Перевозчик имеет автобусы с одинаковым количеством мест, все места должны быть заняты. Сколько автобусов надо заказать и сколько пассажиров будет в каждом автобусе?

 2

Марина Николаевна, член родительского комитета, закупила для новогодних подарков 84 мандарина, 56 апельсинов, 112 вкуснейших шоколадных конфет, и передала все это для упаковки Светлане Алексеевне, сын которой совсем недавно учится в этом классе и не помнит точно, сколько в нем человек, но знает, что больше 25. Сможет ли Светлана Алексеевна определить, на сколько человек ей распаковывать подарки?

 3

На празднике “Последнего звонка” выступающим первоклассникам принято дарить подарки. Ученики 11 “а” класса купили 58 конфет, ученики 11 “б” класс – 116 “чупа-чупсов”, а ученики 11 “в” класса – по одной мягкой игрушке. Сколько куплено мягких игрушек?

 4

Продавец цветочного магазина к 8 марта получила с базы 45 тюльпанов, 30 нарциссов и 60 веточек мимозы. Из этих цветов ей надо составить максимально возможное количество одинаковых букетов. Зашедшая к ней в магазин дочка-шестиклассница быстро решила эту задачу, сообщив, сколько надо сделать букетов и какое количество каждого вида цветов в них войдет. Как рассуждала дочь Маша?

 5

Друзья Алексей Николаевич и Борис Петрович решили заняться гостиничным бизнесом. Для своей гостиницы Алексей Николаевич завез 108 кроватей и 72 шкафа, а Борис Петрович – 128 кроватей и 64 шкафа. Кровати и шкафы распределяются по комнатам поровну. Сколько комнат в гостиницах каждого из друзей? У кого из них остановиться третьему другу Александру Ивановичу, если он отдыхает с семьей, состоящей вместе с ним из 8 человек?



задача

 1

Заместитель директора Вера Александровна организует проведение дня здоровья. 424 человека повезут на стадион “Спартак” для проведения эстафет, а 477 человек – в плавательный бассейн с морской водой. Для перевозки нужно заказать автобусы. Перевозчик имеет автобусы с одинаковым количеством мест, все места должны быть заняты. Сколько автобусов надо заказать и сколько пассажиров будет в каждом автобусе?

 2

Марина Николаевна, член родительского комитета, закупила для новогодних подарков 84 мандарина, 56 апельсинов, 112 вкуснейших шоколадных конфет, и передала все это для упаковки Светлане Алексеевне, сын которой совсем недавно учится в этом классе и не помнит точно, сколько в нем человек, но знает, что больше 25. Сможет ли Светлана Алексеевна определить, на сколько человек ей распаковывать подарки?

 3

На празднике “Последнего звонка” выступающим первоклассникам принято дарить подарки. Ученики 11 “а” класса купили 58 конфет, ученики 11 “б” класс – 116 “чупа-чупсов”, а ученики 11 “в” класса – по одной мягкой игрушке. Сколько куплено мягких игрушек?

 4

Продавец цветочного магазина к 8 марта получила с базы 45 тюльпанов, 30 нарциссов и 60 веточек мимозы. Из этих цветов ей надо составить максимально возможное количество одинаковых букетов. Зашедшая к ней в магазин дочка-шестиклассница быстро решила эту задачу, сообщив, сколько надо сделать букетов и какое количество каждого вида цветов в них войдет. Как рассуждала дочь Маша?

 5

Друзья Алексей Николаевич и Борис Петрович решили заняться гостиничным бизнесом. Для своей гостиницы Алексей Николаевич завез 108 кроватей и 72 шкафа, а Борис Петрович – 128 кроватей и 64 шкафа. Кровати и шкафы распределяются по комнатам поровну. Сколько комнат в гостиницах каждого из друзей? У кого из них остановиться третьему другу Александру Ивановичу, если он отдыхает с семьей, состоящей вместе с ним из 8 человек?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!