СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение уравнений вида x * a = в»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока: Создание условий для формирования представления об уравнении вида x * a = в, составление алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения через организацию деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов деятельности.

 

 

 Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «уравнение»;  решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, самооценка и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Тип урока: изучение новых знаний.

 

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

 

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося..

 

Технологическая карта  урока   (см. ниже)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

 
 

1

2

4

5

6

 

1

Мотивация, познавательная информация

 Анализ задания (выделение известного и неизвестного)

Затруднение (проблема)

 

 

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока, направляет работу учащихся.

«Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»;

 

 

 

Под руководством учителя учащиеся определяют цель урока

Уточняет понимание поставленных целей урока

 

-Как  можно решить данную проблему?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Учащимся раздаются карточки с заданиями (даны две группы уравнений; первая группа на нахождение неизвестного слагаемого, вторая группа на нахождение неизвестного множителя). Работа в парах. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что для нахождения неизвестного множителя нельзя использовать правила о целом и части. Таким образом, они сталкиваются с проблемой: учащиеся не умеют  решать уравнения с неизвестными множителями.

Вместе с учениками определяет цель урока.  

- Так какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться решать уравнения, в которых надо найти неизвестный множитель).

 Ребята предлагают свои версии  решения.

  1. Методом подбора. (обсуждение: да, можно, но если  будут «большие числа», то этим методом  практически не удобно пользоваться).
  2. Представить компоненты как стороны и площадь прямоугольника

 

 

8

 

 

3

Планирование практической деятельности

 

Организует поисковую работу

На каждом столе прямоугольник разного цвета каждой паре. Учитель предлагает найти площадь прямоугольника.

- Как вы можете связать с данными задачами?

Учитель раздает три карточки с пошаговыми действиями.

Выслушивает комментарии учеников, обобщает их.

Итоговый алгоритм выводит на интерактивную доску.

Ученики в парах находят площадь своих прямоугольников и сравнивают их с уравнениями на нахождение неизвестного слагаемого.

В данных уравнениях подчеркивают компоненты действий, соответствующих сторонам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обводят в квадрат.

Решают уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника с комментированием. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание.

Работа в парах. Составляют алгоритм, устанавливая последовательность действий по карточкам (На каждой карточке один из этапов алгоритма). Обсуждают и обосновывают свой выбор.

 Проговаривают алгоритм по цепочке.

10

 

4

Физминутка

 

 

2

 

5

Самостоятельное выполнение задания. Самоконтроль. Самооценка.

 

Выводит на интерактивную доску разноуровненые задания по отработке алгоритма. Два уровня Предлагает ученикам самостоятельно выбрать задание.

Если правильно выполнил все задания первого уровня, получает «4», если правильно выполнил задания второго уровня, получает «5»

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Выбирают задания выбранного ими уровня, выполняют их самостоятельно. Осуществляют самоконтроль.

 Кто выполнил задание, сверяется по образцу.

Осуществляют самооценку.

15

 

6

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Что вам понравилось на уроке?

В чем вы были успешны?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие знания нужны, чтобы справиться с этими трудностями?

Кто из вас хочет стать на следующий урок консультантом для тех, кто испытывает затруднения?

 

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

3

 

7

Домашнее задание

1 уровень: «Математика», с.2 № 4,5

2 уровень: Даются готовые данные о площадях школьных нескольких  помещений и одной из  его сторон. Необходимо найти другую сторону.

 

 

Участвуют в беседе с учителем.

2

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение уравнений вида x * a = в»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение уравнений вида x * a = в»


ФИО

Ращупкина Ольга Тихоновна,

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 им. М.Ф. Панькова г. Хабаровск

Должность

Учителя начальных классов высшей категории

Предмет

Математика

Класс

2

Тема и номер урока

теме

Уравнения, 1урок (45 минут)

Базовый учебник

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство ЮВЕНТА. Москва 2014


Цель урока: Создание условий для формирования представления об уравнении вида x * a = в, составление алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения через организацию деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов деятельности.



Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «уравнение»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль, самооценка и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока: изучение новых знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.


Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося..


Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

4

5

6

1

Мотивация, познавательная информация

Анализ задания (выделение известного и неизвестного)

Затруднение (проблема)




Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока, направляет работу учащихся.

«Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»;







Под руководством учителя учащиеся определяют цель урока

Уточняет понимание поставленных целей урока



-Как можно решить данную проблему?



Побуждает к высказыванию своего мнения.


Учащимся раздаются карточки с заданиями (даны две группы уравнений; первая группа на нахождение неизвестного слагаемого, вторая группа на нахождение неизвестного множителя). Работа в парах. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что для нахождения неизвестного множителя нельзя использовать правила о целом и части. Таким образом, они сталкиваются с проблемой: учащиеся не умеют решать уравнения с неизвестными множителями.

Вместе с учениками определяет цель урока.

- Так какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться решать уравнения, в которых надо найти неизвестный множитель).

Ребята предлагают свои версии решения.

  1. Методом подбора. (обсуждение: да, можно, но если будут «большие числа», то этим методом практически не удобно пользоваться).

  2. Представить компоненты как стороны и площадь прямоугольника




8



3

Планирование практической деятельности


Организует поисковую работу

На каждом столе прямоугольник разного цвета каждой паре. Учитель предлагает найти площадь прямоугольника.

- Как вы можете связать с данными задачами?

Учитель раздает три карточки с пошаговыми действиями.

Выслушивает комментарии учеников, обобщает их.

Итоговый алгоритм выводит на интерактивную доску.

Ученики в парах находят площадь своих прямоугольников и сравнивают их с уравнениями на нахождение неизвестного слагаемого.

В данных уравнениях подчеркивают компоненты действий, соответствующих сторонам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обводят в квадрат.

Решают уравнения, используя правило нахождения стороны прямоугольника с комментированием. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание.

Работа в парах. Составляют алгоритм, устанавливая последовательность действий по карточкам (На каждой карточке один из этапов алгоритма). Обсуждают и обосновывают свой выбор.

Проговаривают алгоритм по цепочке.

10

4

Физминутка



2

5

Самостоятельное выполнение задания. Самоконтроль. Самооценка.


Выводит на интерактивную доску разноуровненые задания по отработке алгоритма. Два уровня Предлагает ученикам самостоятельно выбрать задание.

Если правильно выполнил все задания первого уровня, получает «4», если правильно выполнил задания второго уровня, получает «5»

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Выбирают задания выбранного ими уровня, выполняют их самостоятельно. Осуществляют самоконтроль.

Кто выполнил задание, сверяется по образцу.

Осуществляют самооценку.

15

6

Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Что вам понравилось на уроке?

В чем вы были успешны?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какие знания нужны, чтобы справиться с этими трудностями?

Кто из вас хочет стать на следующий урок консультантом для тех, кто испытывает затруднения?


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

3

7

Домашнее задание

1 уровень: «Математика», с.2 № 4,5

2 уровень: Даются готовые данные о площадях школьных нескольких помещений и одной из его сторон. Необходимо найти другую сторону.




Участвуют в беседе с учителем.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!