Пальчиковая гимнастика. игра “Наши пальцы” Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) (Слайд 2) II.Актуализация опорных знаний - Сегодня 17 февраля, день недели – понедельник. - Сели прямо, открыли тетради. Посмотрели на доску. - Какая орфограмма в словах ноября, классная, работа? - Записали в тетрадь число, классная работа. (Слайд 3) 1) Чистописание - Ребята, отгадайте загадку: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) Слайд 4 -Сколько букв в слове аист? -Сколько звуков? Чем отличаются буквы от звуков? -Какой первый звук? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначим на письме звук «а»? Буква а. Пропишем эту букву. (Слайд 5) -На доске: в небе, аист, летает, высоко (карточки) -Прочитаем запись на доске. Составьте предложение из этих слов. (Слайд 6) Вспомним правила записи предложения. (Запись предложения на доске) 2) Устная работа - Вспомните чему был посвящен наш прошлый урок. (Мы изучали виды речи, ее значение в жизни людей) Для чего человеку нужна речь? Вывод: речь нужна для того, чтобы общаться, делиться своими мыслями, чувствами, впечатлениями с другими людьми. III. Самоопределение к деятельности (Работа в группе) - Посмотрите на парту. Слайд 7 У каждого на парте карточки «слушание», «предложение», «письмо», «чтение», «говорение», «речь про себя» - Определите карточку, на которой записано «лишнее слово». (карточка «предложение»). Покажите ее мне. - Объясните свой выбор. (Слушание, говорение, чтение, письмо – это виды речи А предложение –это то, из чего состоит наша речь.) Слайд 8 - Попробуйте разделить эти виды речи на 2 группы. - Какие группы получились? По какому принципу вы разделили карточки на две группы? Назовите мне тему нашего урока? Виды речи Устная и письменная речь. Слайд 9 |