СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (Урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)  Способствовать формированию знаний написанию парных звонких и глухих согласных в корне слова;

2)Содействовать развитию орфографической зоркости, связной речи учащихся;

3)Создать условия для  воспитания культуры речи  в общении.

Методическое обеспечение:  Учебник «Русский язык,2( 2 часть)» иллюстрации с изображением Дюймовочки; муз. видеозапись для физкультминутки, презентация «Путешествие по сказке», памятки «Подарок от Дюймовочки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка по теме: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (Урок 2)»

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» (Урок 2)

Цели:

1) Способствовать формированию знаний написанию парных звонких и глухих согласных в корне слова;

2)Содействовать развитию орфографической зоркости, связной речи учащихся;

3)Создать условия для воспитания культуры речи в общении.

Методическое обеспечение: Учебник «Русский язык,2( 2 часть)» иллюстрации с изображением Дюймовочки; муз. видеозапись для физкультминутки, презентация «Путешествие по сказке», памятки «Подарок от Дюймовочки.



План урока :

1. Организация начала урока

2. Проверка домашнего задания

1.2. Фронтальная устная проверка упр. 150;

3. Сообщение темы и целей урока

4. Минутка чистописания

5. Закрепление изученного материала

1.5. «Задание Жабы» (работа по упр.153 стр. 89);

1.6. «Дорога по воде» (упр.152,с. 88);

2.6. Задание Жука (работа с пословицами);

Физкультминутка;

3.6. Задание Мыши (диктант);

6. Домашнее задание.

упр.154, с.90

7. Подведение итогов. Рефлексия

1.7 Просмотр фрагмента мультфильма «Дюймовочка»























Ход урока:

1.Организация начала урока:

- Встали все у парт красиво,
Поздоровайтесь учтиво. (ученики здороваются)
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня урок русского языка буду вести у вас я.

2. Проверка домашнего задания:

-А теперь проверим ваше домашнее задание.Какие подобрали проверочные слова

(Учащиеся называют буквы,которые подчеркнули, а также проверочные слова)

-Молодцы. Видно, что дома вы проделали большую работу.

3.Сообщение темы и целей урока:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Сегодня мы отправляемся в сказку.

-Если все ребята справятся с заданиями, то в конце урока вас ждет сюрприз.

-Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова. Подарите друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

-А вы знаете какими мы должны быть, чтобы попасть в сказку?

-Что за сказка ждёт нас в гости? Отгадайте загадку:

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)

-Откройте тетради. Положите их с наклоном. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа»

4. Минутка чистописания:

-С какой буквы начинается слово Дюймовочка?

+С большой

-Почему это слово надо писать с заглавной буквы?

+Потому что это имя девочки

-Какую ещё орфограмму вы встретили в этом слове?

+ЧК\ЧН пишется без мягкого знака.

-Давайте напишем по образцу букву Д и слово Дюймовочка. Внимание на доску.

-Сначала проследим за правильным написанием буквы Д заглавной, затем д строчной и словом Дюймовочка. Обратите внимание на соединение букв в слове.

-Какой тип соединения?

+Верхний

-Правильно, молодцы. Приступайте к работе.


5.Закрепление изученного материала:

-Чтобы нам попасть в сказку необходимо пройти по тропинке правил и ответить на вопросы. Приготовьтесь к проверке:

-Что надо делать, чтобы не ошибиться при написании парных согласных в корне слова?

-А что это за звонкие согласные?

-А глухие –это какие ?

-Привидите примеры таких слов

-Верно, молодцы.

-Вот мы и в сказке!

- Вспомним начало сказки. Что произошло с Дюймовочкой, когда она в своей скорлупке из-под грецкого ореха спала на подоконнике?

+Жаба похитила Дюймовочку.

-Дюймовочка испугалась, но она вспомнила, что у неё есть хорошие друзья, которые помогут ей. Конечно же, это вы, ребята.

-Итак, ребята, чтобы Дюймовочке уйти от жабы, ей надо выполнить её задание.

Задание Жабы:

-Нам свами необходимо вставить противоположные по смыслу слова в предложения. А предложения эти находятся в упр. 153

-Молодцы, ребята! От жабы Дюймовочка ушла. Поплыла она в своей скорлупке по реке. Плывёт она и вдруг здесь ей тоже повстречалось препятствие. Не пускают её слова с парными звонкими и глухими согласными. Чтобы с ней здесь не случилось беды, мы поможем ей быстрее добраться до берега. Сейчас мы должны выполнить упр 152. Надо их правильно выписать, тогда Дюймовочка сможет плыть дальше.

-А как вы понимаете значение слова САЛАЗКИ

салазки [салазки] мн. 1) Маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную. 2) Подвижная, скользящая деталь некоторых машин и аппаратов, внешним видом напоминающая такие санки.

-Молодцы ребята.

 -Но не успела Дюймовочка выйти на берег, как её тут же схватил Жук, который пролетал мимо и унёс к себе. Уж больно она ему понравилась, и захотел он на ней жениться.

-Давайте поможем Дюймовочке уйти от жука. Выполним его задание.

-Посмотрите на доску.

-Догадайтесь, какие буквы убежали? Прочитайте (хором) и объясните значение пословиц:

1) Береги но…(с) в большой моро….(з)

2) Сне…(г) глубо…(к) – го…(д) хорош

3) Зимой шу…(б)ка не шу…(т)ка.

4) В зимний холо…(д) всякий моло…..(д)


-Прочитайте слова с пропусками и скажите, какие звуки пропущены? (Звонкие и глухие парные согласные)

-А какие слова будут проверочными (устно)?

нос-носы,

мороз-морозец.

холод-холода,

глубок-глубокий,

снег-снега,

шубка-шуба,

шутка-шутить,

молод-молодость



-Правильно, молодцы. И сейчас вы помогли Дюймовочке. Кого встретила потом Дюймовочка? (Мышь)

-Мышь была добрая. Обогрела и накормила она девочку. Дюймовочка наконец-то смогла отдохнуть. Давайте и мы отдохнём.

(Физкультминутка)

-Мышь решила помочь Дюймовочке, чтобы та счастливо жила и решила выдать её замуж за богатого, но скупого крота. Дюймовочка опять расстроилась. И теперь надо помочь Дюймовочке уйти от жадного слепого крота.

-А задание мыши очень сложное. Мы с вами должны написать диктант

1. Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.

На траве нет росы. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Слово для справки: осветились.

2. Компас

Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.

Слова для справок: компас, к палатке.



7 Домашнее задание.

- Ребята, ласточка, которая помогла Дюймовочке добраться до дому на своих крылышках, принесла вам домашнее задание. Выполните его дома в тетрадях. Откройте дневники и запишите домашнее задание: упр. 154. В нём вам необходимо списать, вставляя пропущенные буквы и записать проверочные слова.

-Кто не понял, как выполнять домашнее задание?

8. Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и помогли Дюймовочке.

-Чем же закончилась эта сказка, смогли ли мы Дюймовочке помочь? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

(Дети просматривают фрагмент мультфильма «Дюймовочка»)

-Мы смогли помочь девочке-Дюймовочке?

-А что мы для этого делали?

-А какие качества мы сегодня с вами совершенствовали?

-Какими мы должны быть ?

-А если вы попадёте в беду, что вы должны делать?

-А какие качества в себе должен развивать человек, чтобы стать добрым и отзывчивым человеком?

-Ребята, у вас на партах есть две картинки — солнышко и тучка.

-Какое настроение у вас осталось после сегодняшнего урока? Покажите это с помощью одной из картинок.

-Мы на уроке выполняли много разных заданий. Какой отметкой вы оценили бы свою работу.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Дорогие ребята, за помощь Дюймовочка передала вам на память памятки.

- Урок закончен. До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!