Тема урока: Слог. Перенос слова.
Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.
Задачи:
· Закреплять умение делить слова на слоги.
· Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.
· Учиться переносить слова с одной строки на другую.
Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других, заботу о своем здоровье.
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: - умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Методы: частично-поисковый
проблемный
- репродуктивный- работа с книгой, тетрадью.
Формы работы: парная работа;
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина "Русский язык", 2класс;- рабочая тетрадь;
карточки;
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютер;
электронное приложение к учебнику
Ход урока
- I. Организационный момент.
Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.
Учитель: Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Дети: Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, рассуждать!
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Мы приветствуем гостей
Добрый день, добрый час!
А, сейчас, ребята, проверьте свое рабочее место, все ль готово к уроку русского языка?
Тихо сели, спинку прямо.
II. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
1. Игра «Наоборот». Слоги – на, то, ру, гы, мэ, ло, ду, ва
Нё, сю, пе, фю, мя, зи, бё, вя
-Замечательно. Скажите, а что мы с вами произносили? (Слоги)
-Что скажете о них?
-Что помогает им меняться? Гласные буквы.
-Какие гласные буквы показывают мягкость согласного?
-Твёрдость согласного?
2. Чистописание. - Теперь откройте ваши тетрадки. (Посадка).
Напишите дату, классная работа.
На доске: (т, п, к, я, н). Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква гласная, обозначает мягкость согласного, образует слог.)
Физминутка. РАЗОТРУ ЛАДОШКИ.
Показ учителя на доске: Вспомним, как правильно писать буквы Я, я. (Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки, веду влево и пишу овал. Довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаюсь вниз, веду наклонную линию с закруглением внизу вправо).
На доске: Посмотрите на показ яЯя, яЯяя, яЯяяя, установите закономерность. Какое следующее сочетание букв? Записываем в тетради.
Тетрадь влево наклоню,
ручку правильно держу,
сижу прямо не согнусь,
на пятёрку потружусь.