СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимения 1-ого,2-ого и 3-его лица".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимения 1-ого,2-ого и 3-его лица".»

План-конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

Цели: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его вре­менных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент. Люби и изучай великий русский язык!!! Если хочешь строить мост! Управлять движеньем звёзд! Хорошо работай в школе! Добросовестно учись!!!


  1. Чистописание. Мм Медведь, малина, мимоза, месяц, миллионы, Москва, металл, метро, мебель, мороз.

Актуализация знаний. Поставить ударение в словах, обозначить ошибкоопасные места.


  1. Знакомство с новой темой. К какой части речи относятся данные слова? Что обозначает имя существительное?

Назвите данные имена существительное (медведь, малина, мимоза, месяц, миллионы, Москва, металл, метро, мебель, мороз)

другими словами, которые указывают на предмет, но не называют его. Как вы назовёте себя? Как назовёте нас всех? Как вы скажете другу? А как обратитесь к взрослому человеку?

Запишите эти слова в тетради: он,она,оно,они,я,мы,ты,вы.


IV. Самоопределение к деятельности. Сейчас кто-нибудь из вас расскажет про очень интересный фильм, который вы смотрели в кинотеатре.

И вот он начал

Свой рассказ:

Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей - раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

— Вы поняли о чём это фильм и кто в нём главные герои? Почему?



V. Работа по теме урока. Работа по учебнику на стр.52.

Упр. 108(с. 52).

— Назовите личные местоимения.

— Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не назы­вают его.)

Упр. 109(с. 52).

— Прочитайте.

— Объясните значение слова личный (значит принадлежащий определённому лицу).

— Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.)

— Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.)

VI.ФИЗМИНУТКА.

VII. Просмотр презентации о местоимении и работа по учебнику на стр.54 (таблица и упр.114).




VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику.Самостоятельная работа.

Упр. 110(с. 53).

— Прочитайте первое предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.)

— Прочитайте второе предложение.

— Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.)

— С какой целью в загадках используют местоимения?

2.Самостоятельная работа. Записать предложения про сома и ящерицу, заменив там, где нужно, местоимение на имя существительное.







VII. Рефлексия.Слайд№6. Местоимение-это……..

-Указывает на ……,но не ……..

-Отвечает на вопрос…..(если в И.п.)

-Употребляется в речи вместо……

-Местоимения 1 лица……

-Местоимения 2 лица…..

-Местоимения 3 лица…..

-В предложении может быть……..

-Изменяется по ….. и ……

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.Упр.111 стр.53.Списать предложения, подчеркнуть главные члены предложения, запомнить таблицу на стр.54.

Слайд№7

Слайд№8 - Что нового вы узнали сегодня на уроке? Была ли тема для вас сложной?

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ:

-Мне всё понятно.

-Есть затруднения, но думаю, что сам справлюсь.

-Попрошу учителя объяснить еще раз.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!