СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока русского языка в 4классе по теме «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот план конспект поможет начинающим учителям.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока русского языка в 4классе по теме «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».»

Предмет: Русский язык учитель Селина Н.С.

Урок № 73 класс 4-Б дата 20.12.23г.


Тема: «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

Цели: 

Образовательные: совершенствование навыка правописание падежных окончаний существительных 2 склонения;

Развивающие: развивать умения распознавать имена существительные 2 склонения; развивать творческое воображение и умение работать коллективно, в группах, индивидуально.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся, дружеские отношения в коллективе; познавательный интерес к предмету русский язык.

Задачи: создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Определять принадлежность имён существительных к 2-му склонению.

2. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

3. Проверять написание безударных окончаний ударными, а также пользуясь таблицей, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить учебные цели в сотрудничестве с учителем; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; планировать свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные: понимать информацию, представленную в табличной форме, (анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»). Переводить её в словесную форму; применять схематичный способ фиксации информации, использовать этот способ в процессе решения учебных задач. Делать выводы на основе наблюдения и сравнения; проверять правильность сделанного вывода. Соотносить с информацией в учебнике; вносить коррективы или дополнения в сделанный вывод.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в паре, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении языковых знаний и способов деятельности.

Технологии здоровьесбережение, развивающего обучения, проблемного обучения, игровые

Методы работы: деятельный, наглядно - демонстративный, частично - поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя), практический.

Используемые ресурсы: учебник по русскому языку (4 класс, 1 часть, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), доска, тетрадь, карточки с разноуровневыми заданиями и для самопроверки, проектор, компьютер, интерактивная доска, презентации, https://drive.google.com/open?id=1k4o5quF3T6dCXELhT-llZM-h2ORPe0Do , https://drive.google.com/open?id=1Irb1MH9XPqY1lVYSmvPW8lpCrp0jVpOx .

ХОД УРОКА


1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда. .          

Мы начнём урок, друзья.        

На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое.

Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний и умений. Повторение изученного.

«Для всего, что существует в природе… в русском языке, есть великое множество хороших слов и названий». Чтобы вспомнить, что мы изучали на протяжении последних уроков, я загадаю вам загадку.

Мы самые главные,

Мы самые умные,

Мы называем предметы, людей

И отвечаем на вопросы простых падежей.

-. О какой части речи говорится в загадке?

Вопросы .

  1. Что такое имя существительное?

  2. Как изменяются имена существительные?

  3. Какого рода бывают имена существительные?

  4. Как определить род имени существительного?

  5. Назвать постоянные признаки имени существительного.

  6. Что значит просклонять имена существительные?

  7. Сколько падежей в русском языке?

  8. Назвать падежи и их вопросы.

  9. Какие существительные относятся к 1 и 2 склонению.

Приведите примеры

3. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.


- Решим грамматическую задачу.

- Вам надо допишите окончания имён существительных на карточке № 1. В скобках укажите склонение и падеж существительных.

Карточка (один ученик работает на доске, остальные на карточках, в скобках указатьсклонение, падеж) индивидуальная работа

Участвовать в спектакл_ (___).

Заниматься спорт_ (__).

Подойти к театр_ (__).

Забыть об урок_ (___).

-Существительные, какого склонения вам встретились в этом задании?

- У кого другие окончания?

- Мы знакомы с падежными окончаниями существительных 2 склонения?

Слайд №2

-Мы сможем проверить, как мы выполнили работу?

-Итак, кто уже может сформулировать тему нашего урока.

Падежные окончания существительных 2 склонения. Слайд № 3

-Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с падежными окончаниями имён существительных 2 склонения, научиться писать окончания существительных 2 склонения)


Слайд № 4


4. Работа по учебнику с. 95 (таблица падежных окончаний имён существительных 2 склонения) фронтальная работа


Рассмотреть таблицу.

- Есть ли различие в написании ударных и безударных окончаний имён существительных 2 склонения?

-Прочитайте слова в каждом падеже, назовите окончания.

И. п. нулевое , -о, -е

Р.п. – а, -я

Д. п. –у, - ю

В. п. – а, - я, -о, - е

Т. П. –ом, - ем (ём)

П. п. -е

-В каких падежах в словах 2 склонения окончания одинаковые? (И, В)(Р, В)

- Как пишутся ударные и безударные окончания? (одинаково)

- Как можно проверить безударные окончания существительных 2 склонения? (по ударным окончаниям имён существительных 2 склонения в этом же падеже)

Рубрика «Обрати внимание» с. 96. Правильно ли мы сделали вывод?

Так, как проверить безударное окончание? Слайд № 5

Слова помощники. Для проверки безударных окончаний имён существительных 2-го склонения тоже можно использовать слово – помощник. И это не одно слово, а целых два: конь, окно. (картинка) Какие это слова?


- Составим алгоритм.

Алгоритм

1. Определить падеж.

2. Определить склонение.

3. Подставить проверочное слово на место проверяемого слова.

- Сколько способов проверки нашли? (2) По слову помощнику или вспомнить окончание в данном падеже.

На ваш взгляд, какой из способов проверки легче?

-Вернёмся к началу урока и проверим, правильно ли мы вставили безударные окончания.

Вывод: как проверить безударные окончания?

5. Физкультминутка. Учитель называет имена существительные, а учащиеся определяют их склонение хлопаньем в ладоши, соответственно,

1 склонение. – топаем, 2 склонение. – хлопаем.

Воробей, ладошка, рука, цветок, карандаш, юноша, арбуз, вишня.

Я буду называть существительное, если окончание в нем ударное, то вы приседаете, если безударное – поднимаете руки вверх и машете ладошками.


За ключом, с багажом, перед смерчем, в зоопарке, на юге, о герое, в тумане, в доме.

- Давайте потренируемся рассуждать. Слайд № 6


6. Закрепление

Упражнение в распознании имён существительных 2-го склонения (учебник, упр. 164).

Упражнение в определении склонения имён существительных, употребленных в косвенных формах, по их начальной форме.

(учебник, упр. 165)


7 Индивидуальная работа в тетради.

карточка № 2. Работа в паре (проверка окончаний)


Об альбом…,  на   берег…, под дуб…, под солнц…, в мор…,  о лес…, на рисунк…, в город…, на балкон…, в озер…, в журнал… ,за горизонт…,

- Как проверить безударные окончания имён существительных 2 склонения? (конь, окно)

-Проверка по слайду.

8 Индивидуально (проверка по эталону) карточки

А теперь я предлагаю вам побыть учителями и проверить некоторые работы учеников по русскому языку

Посмотрите на слайд, есть ошибки у ребят?

  • Карандаши у Марины лежат в пенали.. (лежат где? В чём? П.п 2 скл пишу - е)

  • Мой друг занимается боксом. (занимается чем? боксом – Т. П. 2 скл.)

  • Многие ребята в классе любят заниматься рисованием. (заниматься чем? рисованием – Т. П. 2 скл., окончание - ем)

Проверка Слайд № 8

- Вот видите, насколько хорошо вы усвоили эту тему. Вы теперь способны увидеть ошибки в написании падежных окончаний.

9. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Назовите существительное в начальной форме и определите склонение.

- В классе, у школы, уроком, радостью, пятёрки, после звонка, мудростью, к перемене, перед дверью, с игрой, утром, о сердце, у человека.

Итог урока:

 Наш урок подходит к концу, подведем итоги.

Какая была тема нашего урока? (падежные окончания имен существительных 2 склонения)

- Какие задачи мы ставили в начале урока? (познакомиться и совершенствовать навыки правописания имён существительных 2 склонении)- Решили эти задачи?

Домашнее задание: упр. 168.

Чтение рубрики «Обратите внимание» (учебник, стр.94)







Приложение 1

Карточка № 1


Участвовать в спектакл_(___).

Заниматься спорт_ (__).

Подойти к театр_ (__).

Забыть об урок_ (___).


Карточка № 2


Об альбом…,  на   берег…, под дуб…, под солнц…, в мор…,  о лес…, на рисунк…, в город…, на балкон…, в озер…, в журнал… ,за горизонт…,



Карточка № 3


  • Карандаши у Марины лежат в пенали..

  • Мой друг занимается боксом.

  • Многие ребята в классе любят заниматься рисованием.

































ПРИЛОЖЕНИЕ



УЧАСТВОВАТЬ В СПЕКТАКЛ…

( )

ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТ…

( )

ПОДОЙТИ К ТЕАТР...

( )

ЗАБЫТЬ ОБ УРОК...


И. п. – о, - е,

Р. П. – а, - я

Д. п. – у, -ю



В. п. –а, - я, -о, - е

Т.п. – ом, -ем, - ём

П. п. – е






Е


Е


Е



ЕМ



ЕМ



ЕМ



ОМ



ОМ



ОМ










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!