СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Повторим орфографию. Орфограммы корня"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Повторим орфографию. Орфограммы корня"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Повторим орфографию. Орфограммы корня"»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Повторим орфографию. Орфограммы в корне»

Тип урока: повторения.

Вид деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цели:

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

- знать корни с чередованием;

- уметь правильно писать корни с чередованием;

- грамотно выстраивать рассуждения.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных – раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-, Е и И в корнях -бер-/-бир- и других;

- овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;

- овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах

Оборудование:

- презентация, раздаточный материал, карты самооценки.

1. Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока

2. Проверка ДЗ. На какое правило было домашнее задание? 3. Формулирование темы и цели урока, постановка задач. - Попробуйте сформулировать тему урока, исходя из выполненной домашней работы. - Какова будет цель урока? - Какие задачи мы поставим (что должны сделать для достижения цели)?

4. Актуализация ранее изученного материала.

- Расскажите, опираясь на схему, о типах безударной гласной в корне. Подробнее расскажите о чередующихся безударных гласных.

5. Выполнение тренировочных упражнений с заполнением карты самооценки

- Сегодня на каждом этапе урока вы будете ставить себе (и 1 раз друг другу) оценку в карту самооценки по указанным в ней критериям, в конце урока определите средний балл.

А. Заполнение таблицы примерами:

- Распределите слова в 4 столбика, выделите корень:

Написание зависит от:

места ударения

наличия или отсутствия суффикса -а- после корня

конечной согласной буквы корня

смысла слова


Возр..стной, подг..ревший, зар..сли, тв..рить, укл..ниться, к..снуться, з..ря, пог..релец, прил..жить, предпол..гать, зап..р (дверь), к..сательная, застелить, пол..жение, отр..сль, р..вные (величины), р..вное (место), расст..лающийся, зап..рать (дверь), уд..рать, соб..ру (грибы), заж..галка, м..кать (хлеб), вым..кнуть (под дождем).

Б. Разбор подчинительных словосочетаний (работа у доски):

быстро гл..тать

утв..рждаешься в мысли

 д..р..венского музея

слова отм..рают

Что не является словосочетанием? Почему?

В. Самостоятельная работа. Выполнение морфемного разбора слов с последующей взаимопроверкой (работа в парах). Задание на карточках по вариантам.

1 вариант – расст..лающийся

2 вариант – расст..ливший

Г. Игра «Третий лишний» - убрать лишнее слово, объяснить причины.

1. Безотлагательный, уложение, протирать.

2. Придираться, постелить, растение.

3. Творить, собирать, наклонение.

4. Касание, прикосновение, недоросль.

5. Подгоревший, уложить, огарок.

6. Итог урока.

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Каким образом?

- От чего зависит правописание чередующихся безударных гласных в корне?

- Можно ли проверять безударные о и а в корне словами с суффиксом -ива-(-ыва-)?

7. Рефлексия.

Закончи предложения:

Я узнал(а), что …

Я смог(ла) научиться …

Особенно мне понравилось …

8. Домашнее задание (по желанию)

Упражнение на платформе «Скайсмарт» по ссылке: https://edu.skysmart.ru/student/kiletuxuxi


Приложение.


Карта самооценки:

ФИ­­­­­___________________________

Нормы оценки: без ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2.

1-е задание __

2-е задание __

3-е задание __

4-е задание __

Средний балл (сложить все баллы и разделить на количество) __


Карта самооценки:

ФИ­­­­­___________________________

Нормы оценки: без ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2.

1-е задание __

2-е задание __

3-е задание __

4-е задание __

Средний балл (сложить все баллы и разделить на количество) __




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!