СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока - сказки Математика 2 класс Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить навыки сложения и вычитания  двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока - сказки Математика 2 класс Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.»

Математика. Урок – сказка Автор: Гринчук Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МКОУ Красносибирская СШ.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (2 класс)

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с числами в пределах 100. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы? Тогда сказка начинается!

3. Устный счет. – В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису: Мы узнаем это выполнив 1-е задание.

1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось?

35, 73, 33, 40, 13, 23

73

35

33

23

13

к

о

щ

е

й

- Иван –Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски ( 3 человека 0.)

38 + 2

65 + 5

28 + 2

46 – 4

87 – 3

39 – 6

46 + 40

87 + 10

39 + 30

82 + 8

56 + 3

76 + 4

100 – 20

50 + 30

90 – 40

75 – 5

91 – 90

83 – 3

59 – 30

36 – 2

49 – 3

59 - 3

36 – 20

49 - 30



- Дальше поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию)

3) «Лабиринт» (соедини числа стрелками по возрастанию)

30 36 38 45 49

50 42 54 58 61

63 68 70

4) –Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

_____________________ 7 + 5

____________________ 9 + 6

_____________________ 8 + 8

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …, …

6) Проверка индивидуального задания.

- Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждый пример. Что скажете? Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя. Можно дописывать числа и знаки действия.

46 = 50 28 + 1 = 30 64 70 4 + 46 = 50 1 + 28 + 1 = 30 64 70 – 7 и др. числа до 70 46 = 50 – 4 28 + 1 = 30 – 1 любое число 6 + 64 70

- Итак меч а руках Ивана –Царевича., путь в царство Кощея свободен!

4. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах (листочки с примерами для групповой работы)

- Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Иванушке преодолеть эту скалу, решив правильно примеры. Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.





5. Решение задачи.

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана такими словами: « Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных – 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка, вписывание чисел в схему

6. Самостоятельная работа с учебником.

1) Решение примеров

2) Фронтальная проверка

- В каком примере ответ - круглое число? В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? Какие ответы не назвали?

7. « Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

О

О

О



О

О

О



О

О

О









8. Итоги урока.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Иван-Царевич нашел Василису и они вернулись домой. А мы прощаемся со сказкой. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!