СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии 6 класс. Раздел «Металлообработка» Тема: Свойства черных и цветных металлов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии 6 класс. Раздел «Металлообработка» Тема: Свойства черных и цветных металлов.»

МКОУ «Куркинская ООШ»

Дахадаевский район республика Дагестан











План-конспект урока технологии

6 класс. Раздел «Металлообработка»



Тема: Свойства черных и цветных металлов.












Учитель технологии: МКОУ «Куркинская ООШ»

Гаджиахмедов Магомед Гусейнович





















Курки 2019 г.

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс:6

Дата: 24.01.2019 г.

Учитель технологии: МКОУ «Куркинская ООШ» Гаджиахмедов М. Г.



Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).

Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.

Технологические- ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.

Практическая работа: Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере проволоки из стали и алюминия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: проволока из стали и алюминия.

Планируемые результаты :

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные

– Какие виды металла вы знаете ?

--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?



Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний). Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).




Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос: Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед древесиной.

Вопрос: Какие виды цветных металлов ты знаешь?; Что прочнее сталь или алюминий?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Какие виды металлов ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Из какого металла изготовлен инструмент? (черный или цветной)

Регулятивные УУД – самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое коррозия металла ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Что такое дюралюминий? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке металла? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)










Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание):

- Определи ковкость (пластичность) двух видов металла – сталь, алюминий (расплющивание проволоки молотком на наковальне).

- Определи твердость двух видов металла –сталь, алюминий (рубка зубилом проволоки).

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильное определение вида материала (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о металлах, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)




Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается черный металл от цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ; Чугун=железо + углерод (больше 2%)

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУДличностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: проверить дома : из какого металла изготовлена домашняя посуда?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!