СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока Технология в 5 классе на тему: «Этапы проектной деятельности»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы творческой проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Технология в 5 классе на тему: «Этапы проектной деятельности»»

Технологическая карта урока



Учитель: _______________________

Название предмета: Технология

Класс: 5 класс

Дата: _____________________ г.

Тема урока: «Этапы проектной деятельности»

Цели урока: формирование у обучающихся представлений о проектной деятельности; структура проекта - выделение этапов проектной деятельности; раскрытие каждого этапа проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные – познакомить учащихся с понятиями, «проект», «проектная деятельность», «структура проекта – этапы проектной деятельности», закрепить полученные знания.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Место урока в разделе: ______ урок в «Методы и средства творческой и проектной деятельности» - _____ часа.

Тип урока: Комбинированный

Основные термины и понятия: проект, проектирование, проектная деятельность, структура проекта.

Этапы урока:

1) Организационные моменты (2 мин)

Добрый день ребята, рада вас видеть! Скажите пожалуйста, кто сегодня отсутствует?

2) Актуализация опорных знаний и умений (5 мин)

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?

Опрос (устно):

- Что такое проект?

- Где вы уже сталкивались с понятием «проект»?

- Что дает человеку проектная деятельность?

- Какие проекты вы выполняли в начальной школе?

- Понравилось ли вам выполнять проекты?

3) Подведение к теме урока, выявление проблемной ситуации (3 мин)

Отлично! С понятиями «проект», «проектная деятельность» и для чего мы ее осуществляем Вы разобрались.

Предположим следующую ситуацию:

Группе учащихся из 3-х человек было дано задание подготовить Проект на свободную тему. Учащиеся в качестве проекта принесли готовый скворечник, купленный в магазине. Можно ли данное изделие назвать проектом?

Почему?

Как выдумаете, какая тема сегодняшнего урока? («Этапы проектной деятельности»)

4) Целеполагание и мотивация (5 мин)

- Предлагается учащимся самостоятельно озвучить составляющие проектной деятельности.

Для полноты списка задаются наводящие вопросы.

- Предлагается ответить на вопрос: Какие основные этапы можно выделить при работе с проектом?

- Обсуждают варианты ответов. Предлагается правильный.

5) Изучение новых знаний и способов деятельности (10 мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1.Что из себя представляет поисковый этап?

2. Что из себя представляет технологический этап?

3. Что из себя представляет заключительный этап?

Обсуждение опорного конспекта.

6) Физкультминутка (2 мин)

Комплекс упражнений для снятия напряжения.

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напряги все мышцы тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 минуту. Затем представьте, что под действием солнышка вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

7) Первичное закрепление изученного (5 мин)

Вернемся к истории об учащихся, которые в качестве проекта принесли купленный в магазине скворечник. Давайте поможем им понять, почему их изделие нельзя считать Проектом? Один учащийся в устной форме с места перечисляет основания, по которым изделие нельзя назвать Проектом.

8) Применение новых знаний (5 мин)

Определите, какие составляющие относятся к тому или иному этапу проектной деятельности (соедините стрелками)

(см.приложение № 1)

Один учащийся выполняет задание у доски, остальные учащиеся выполняют задание самостоятельно на карточках.

9) Домашнее задание (2 мин)

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

10) Подведение итогов учебного занятия, рефлексия (1 мин)

Сегодня на уроке мы с вами отлично поработали!

Мы выяснили:

Из каких этапов складывается проектная деятельность. Рассмотрели каждый этап более подробно. Раскрыли составляющие каждого из этапов.

Общее время: 40 минут







Приложение № 1

Задание 1: Определите, какие составляющие относятся к тому или иному этапу проектной деятельности (соедините стрелками)

подсчет затрат на изготовление



ПОИСКОВОЙ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

защита проекта


изготовление изделия

обоснование необходимости


контроль готового изделия

разработка технологии изделия


выбор темы проекта

анализ


испытание изделия

формулирование требований к изделию

подбор материалов и инструментов

разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!