СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить  и обобщить знания о переместительном  и сочетательном свойствах сложения и умножения.

Задачи: повторить знания о переместительном  и сочетательном свойствах сложения и умножения, вырабатывать умения практического применения данных свойств, закрепить и повторить пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения»

Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения

Цель урока: повторить и обобщить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения.

Задачи: повторить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения, вырабатывать умения практического применения данных свойств, закрепить и повторить пройденный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Коллективная работа. На доске:

(11 + 74) + 18 + (89 + 26) (34 + 166) + (18 + 72)

34 + 18 + 166 + 72 (97 + 3) + 95

(798 + 15) + 2 (11 + 89) + (74 + 26) + 18

97 + (3 + 95) (21 + 29) + (23 + 27) + 25

21 + 23 + 25 + 27 + 29 (798 + 2) + 15

Задание: Найдите равные выражения и вычислите их значения удобным способом. Какие свойства сложения были использованы для упрощения вычислений?

  1. Индивидуальная работа. На карточках.

Реши уравнения, не выполняя вычислений.

12 ∙ 7 = х ∙ 12 147 ∙ х = 5 ∙ 147 453 + 453 + 453 = 3 ∙ х

х = х = х =

  1. Повторение.

  1. Коллективная работа

Чтение с пометами. Работа с учебником с.284.

  1. Решение выражений № 1. Трое учащихся с объяснением у доски, остальные примеры решаются самостоятельно с дальнейшей фронтальной проверкой.

  2. Сильный ученик решает у доски пример 25 ∙ 16 с объяснением:

25 ∙ 16 = 25 ∙ (4 ∙ 4) = (25 ∙ 4) ∙ 4 = 100 ∙ 4 = 400

  1. Самостоятельная работа № 2. Вычислить, используя выше применённый приём умножения чисел.

25 ∙ 28 = 25 ∙ (4 ∙ 7) = 700

36 ∙ 250 = 250 ∙ (4 ∙ 9) = 9 000

  1. Работа в парах № 3.

  2. Физминутка.

Энергетический массаж «Эвилина».

Представим теплый летний день и дождь идет.

  1. Дождинки капают на голову. (Легко постукиваем подушечками пальцев)

  2. Похлопываем ладонями щеки.

  3. Руку вперед, мизинец сверху, похлопывание левой рукой правую, правой левую.

  4. Похлопывание плеч (левой – правое плечо, правой – левое плечо)

  5. Похлопывание от груди до пупка.

  6. Ягодичные мышцы.

  7. Бедра сначала спереди, затем сзади.

  8. Вдоль позвоночника друг другу.

  9. Руки вверх, встряхнули руки.



  1. Индивидуальная работа. Решение задачи № 7. Предварительное чтение условия задачи. Самостоятельное решение.

  1. 640 + 46 = 686 (кг) – мёда получили со 2 пасеки.

  2. 686 + 975 = 1661 (кг) – всего

Ответ: с двух пасек получили 1661 килограммов мёда.

  1. Задание повышенной сложности.

Решение задачи № 10:


«Наездник»

«Гребля»

«Беговая дорожка»

«Бегущие по волнам»

«Скамья со штангой»

Галым

+

-

-

-

-

Жабай

-

-

-

-

+

Витя

-

-

+

-

-

Забир

-

+

-

-

-

Женя

-

-

-

+

-

Ответ: у Галыма «Наездник», у Жабая «Скамья со штангой», у Вити «Беговая дорожка», у Забира «Гребля», у Жени «Бегущие по волнам».

  1. Итог. Какие свойства сложения и вычитания вы знаете? В чём суть данных свойств?

  2. Домашнее задание. № 8, № 9.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!