Цель урока: повторить и обобщить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения.
Задачи: повторить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения, вырабатывать умения практического применения данных свойств, закрепить и повторить пройденный материал.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения»
Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения
Цель урока: повторить и обобщить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения.
Задачи: повторить знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения, вырабатывать умения практического применения данных свойств, закрепить и повторить пройденный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Коллективная работа. На доске:
(11 + 74) + 18 + (89 + 26) (34 + 166) + (18 + 72)
34 + 18 + 166 + 72 (97 + 3) + 95
(798 + 15) + 2 (11 + 89) + (74 + 26) + 18
97 + (3 + 95) (21 + 29) + (23 + 27) + 25
21 + 23 + 25 + 27 + 29 (798 + 2) + 15
Задание: Найдите равные выражения и вычислите их значения удобным способом. Какие свойства сложения были использованы для упрощения вычислений?
Индивидуальная работа. На карточках.
Реши уравнения, не выполняя вычислений.
12 ∙ 7 = х ∙ 12 147 ∙ х = 5 ∙ 147 453 + 453 + 453 = 3 ∙ х
х = х = х =
Повторение.
Коллективная работа
Чтение с пометами. Работа с учебником с.284.
Решение выражений № 1. Трое учащихся с объяснением у доски, остальные примеры решаются самостоятельно с дальнейшей фронтальной проверкой.
Сильный ученик решает у доски пример 25 ∙ 16 с объяснением:
25 ∙ 16 = 25 ∙ (4 ∙ 4) = (25 ∙ 4) ∙ 4 = 100 ∙ 4 = 400
Самостоятельная работа № 2. Вычислить, используя выше применённый приём умножения чисел.
25 ∙ 28 = 25 ∙ (4 ∙ 7) = 700
36 ∙ 250 = 250 ∙ (4 ∙ 9) = 9 000
Работа в парах № 3.
Физминутка.
Энергетический массаж «Эвилина».
Представим теплый летний день и дождь идет.
Дождинки капают на голову. (Легко постукиваем подушечками пальцев)
Похлопываем ладонями щеки.
Руку вперед, мизинец сверху, похлопывание левой рукой правую, правой левую.
Похлопывание плеч (левой – правое плечо, правой – левое плечо)
Похлопывание от груди до пупка.
Ягодичные мышцы.
Бедра сначала спереди, затем сзади.
Вдоль позвоночника друг другу.
Руки вверх, встряхнули руки.
Индивидуальная работа. Решение задачи № 7. Предварительное чтение условия задачи. Самостоятельное решение.
640 + 46 = 686 (кг) – мёда получили со 2 пасеки.
686 + 975 = 1661 (кг) – всего
Ответ: с двух пасек получили 1661 килограммов мёда.
Задание повышенной сложности.
Решение задачи № 10:
| «Наездник» | «Гребля» | «Беговая дорожка» | «Бегущие по волнам» | «Скамья со штангой» |
Галым | + | - | - | - | - |
Жабай | - | - | - | - | + |
Витя | - | - | + | - | - |
Забир | - | + | - | - | - |
Женя | - | - | - | + | - |
Ответ: у Галыма «Наездник», у Жабая «Скамья со штангой», у Вити «Беговая дорожка», у Забира «Гребля», у Жени «Бегущие по волнам».
Итог. Какие свойства сложения и вычитания вы знаете? В чём суть данных свойств?
Домашнее задание. № 8, № 9.