СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока.Тема: Свойства нуля и единицы;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  повторить знания о свойствах нуля и единицы.

Задачи урока:

 обобщить знания о свойствах нуля и единицы  при выполнении арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Повторить правила выполнения действий  с нулем. Отработать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока.Тема: Свойства нуля и единицы;»

Тема: Свойства нуля и единицы;

Цель урока: повторить знания о свойствах нуля и единицы.

Задачи урока:

обобщить знания о свойствах нуля и единицы при выполнении арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Повторить правила выполнения действий с нулем. Отработать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную смекалку.

  1. Фронтальная работа.

- Вспомни и объясни:

а – 0 = а а + 0 = а а ∙ 0 = 0 а ∙ 1 = а а : 1 = а

- Реши уравнения без вычислений:

12 356 ∙ х = 12 356 х ∙ 9 056 = 0 1 ∙ х = 0 х ∙ 586 = 586

х = х = х = х =



  1. Индивидуальная работа.

Вычисли с объяснением № 2 с. 281. Фронтальная проверка.

  1. Повторение.

  1. Работа в парах № 3 с. 281. Взаимопроверка по рядам.

  2. Коллективная работа. Решение задачи с. 281 № 6.

- Что известно в задаче?

- Значит 4 500 – это …?

- Что означает число 30 в задаче? 45?

- Что необходимо узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо узнать в начале? (Сколько книг переплетает первая мастерская за день)

- Затем, что узнаём? (Сколько книг переплетает вторая за день)

- Имея, эти данные, что мы можем узнать? (Сколько книг они переплетают за день вместе)

- Зная, сколько они переплетают за день, и что всего необходимо переплести 4 500 книг, что мы узнаём? (Сколько дней им понадобится, если они будут работать вместе)

После разбора задачи дети самостоятельно записывают решение в тетрадях.

  1. 4 500 : 30 = 150 (книг)

  2. 4 500 : 45 = 100 (книг)

  3. 150 + 100 = 250 (книг)

  4. 4 500 : 250 = 18 (дней)

  1. Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.



  1. Задания повышенной сложности с.282 № 9

Ответы:

  1. Может

  2. 1

  3. 0

  4. 1 и больше

  5. 0

V. Итог. Какие свойства нуля и единицы мы сегодня повторили?

VI. Домашнее задание: с.281 № 7, с.282 № 8 .



Урок 136. Тема: Выполнимость действий

Цель урока: повторить знания об арифметических действиях, их свойствах, выполнимости арифметических действий.

Задачи: Работать над выполнением арифметических действий, обратить внимание на то, что все действия выполнимы, учащиеся должны найти действие, которое невыполнимо (525: 0), повторить пройденный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальная работа. Математический диктант.

Дети записывают только ответы, 2 человека у доски.

- Первый множитель 15 второй 10. Найдите значение произведения.

- Делимое 0, делитель 50. Найти значение частного.

- Первый множитель 23, второй 100. Найдите значение произведения.

- Делимое 180, делитель 180. Найти значение частного.

- Делимое 70, делитель 2. Найти значение частного.

- Первый множитель 2 030, второй 0. Найдите значение произведения.

- Делимое 86 123, делитель 1. Найти значение частного.

Все ли действия выполнимы? (все). Проверка.

  1. Коллективная работа.

На доске задание с. 283 № 2. Найти выражение, значение которого нельзя найти. (525: 0). Почему? На нуль делить нельзя.

  1. Повторение.

  1. Индивидуальная работа. Решение задачи с. 283 № 4

  1. учащихся, первые выполнившие решение задачи, получат оценку.

Решение:

  1. 1 200 : 20 = 60 (км/ч) – скорость первого

  2. 1 200 : 30 = 40 (км/ч) – скорость второго

  3. 60 + 40 = 100 (км/ч) – скорость сближения

  4. 1 200 : 100 = 12 (ч)

Ответ: через 12 часов поезда встретятся.

  1. Работа в парах с. 283 № 8

Ответ: 143 000 125 360

153 000 = 153 000

  1. Физминутка. На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз».

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы

По команде «Два».



  1. Коллективная работа. Решение уравнений с. 284 № 9, 3 человека у доски.

а = 17 х = 200 400 в = 4

  1. Задания повышенной сложности с. 284 № 10

  1. Итог. Какие арифметические действия вы знаете? Все ли они выполняются? Какое действие невыполнимо?

  2. Домашнее задание. С. 283 № 5, № 6.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!