Тема: Свойства нуля и единицы;
Цель урока: повторить знания о свойствах нуля и единицы.
Задачи урока:
обобщить знания о свойствах нуля и единицы при выполнении арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Повторить правила выполнения действий с нулем. Отработать вычислительные навыки.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную смекалку.
Фронтальная работа.
- Вспомни и объясни:
а – 0 = а а + 0 = а а ∙ 0 = 0 а ∙ 1 = а а : 1 = а
- Реши уравнения без вычислений:
12 356 ∙ х = 12 356 х ∙ 9 056 = 0 1 ∙ х = 0 х ∙ 586 = 586
х = х = х = х =
Индивидуальная работа.
Вычисли с объяснением № 2 с. 281. Фронтальная проверка.
Повторение.
Работа в парах № 3 с. 281. Взаимопроверка по рядам.
Коллективная работа. Решение задачи с. 281 № 6.
- Что известно в задаче?
- Значит 4 500 – это …?
- Что означает число 30 в задаче? 45?
- Что необходимо узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо узнать в начале? (Сколько книг переплетает первая мастерская за день)
- Затем, что узнаём? (Сколько книг переплетает вторая за день)
- Имея, эти данные, что мы можем узнать? (Сколько книг они переплетают за день вместе)
- Зная, сколько они переплетают за день, и что всего необходимо переплести 4 500 книг, что мы узнаём? (Сколько дней им понадобится, если они будут работать вместе)
После разбора задачи дети самостоятельно записывают решение в тетрадях.
4 500 : 30 = 150 (книг)
4 500 : 45 = 100 (книг)
150 + 100 = 250 (книг)
4 500 : 250 = 18 (дней)
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Задания повышенной сложности с.282 № 9
Ответы:
Может
1
0
1 и больше
0
V. Итог. Какие свойства нуля и единицы мы сегодня повторили?
VI. Домашнее задание: с.281 № 7, с.282 № 8 .
Урок 136. Тема: Выполнимость действий
Цель урока: повторить знания об арифметических действиях, их свойствах, выполнимости арифметических действий.
Задачи: Работать над выполнением арифметических действий, обратить внимание на то, что все действия выполнимы, учащиеся должны найти действие, которое невыполнимо (525: 0), повторить пройденный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа. Математический диктант.
Дети записывают только ответы, 2 человека у доски.
- Первый множитель 15 второй 10. Найдите значение произведения.
- Делимое 0, делитель 50. Найти значение частного.
- Первый множитель 23, второй 100. Найдите значение произведения.
- Делимое 180, делитель 180. Найти значение частного.
- Делимое 70, делитель 2. Найти значение частного.
- Первый множитель 2 030, второй 0. Найдите значение произведения.
- Делимое 86 123, делитель 1. Найти значение частного.
Все ли действия выполнимы? (все). Проверка.
Коллективная работа.
На доске задание с. 283 № 2. Найти выражение, значение которого нельзя найти. (525: 0). Почему? На нуль делить нельзя.
Повторение.
Индивидуальная работа. Решение задачи с. 283 № 4
учащихся, первые выполнившие решение задачи, получат оценку.
Решение:
1 200 : 20 = 60 (км/ч) – скорость первого
1 200 : 30 = 40 (км/ч) – скорость второго
60 + 40 = 100 (км/ч) – скорость сближения
1 200 : 100 = 12 (ч)
Ответ: через 12 часов поезда встретятся.
Работа в парах с. 283 № 8
Ответ: 143 000 125 360
153 000 = 153 000
Физминутка. На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде «Раз».
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде «Два».
Коллективная работа. Решение уравнений с. 284 № 9, 3 человека у доски.
а = 17 х = 200 400 в = 4
Задания повышенной сложности с. 284 № 10
Итог. Какие арифметические действия вы знаете? Все ли они выполняются? Какое действие невыполнимо?
Домашнее задание. С. 283 № 5, № 6.