СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Тема: "Теорема Виета"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по алгебре. Тема: Теорема Виета. Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Тема: "Теорема Виета"»

Урок по теме « Теорема Виета» 8 класс.

Тип урока : Урок изучения нового материала и применения полученных знаний при решении квадратных уравнений. Технология проблемного диалога. Используемые технологии: дифференцированное обучение , технология проблемного диалога, поисково- исследовательская технология

Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная , групповая.

Цель: Изучить теорему Виета и научить применять её при решении приведённых квадратных уравнений:

Задачи: Дидактические:

1. Изучить теорему Виета и научить учеников применять её при решении приведённых квадратных уравнений. Сформировать способы деятельности по решению примеров на использование т.Виета. 2. Показать практическое применение теоремы Виета. Развивающие: 1. Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению, развивать логическое мышление, математическую речь. 2.Развитие у учащихся умений обобщать изучаемый материал; 3.Развитие навыков самоконтроля и самооценки учащимися собственных умений . 4. обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, способствовать развитию памяти, внимания. Воспитательные: 1. Содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям. Воспитание ответственности, культуры общения, самостоятельности. Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисково- исследовательский. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование урока: рабочие листы, кроссворд на столах и на доске, портрет Ф. Виета.

Результаты урока

учащиеся должны

знать: определение прямой и обратной теоремы Виета. Уметь: применять данные теоремы при решении квадратных уравнений.

Ход урока

На столах рабочие листы и кроссворд 1.Фронтальный опрос 1.Какое уравнение называется квадратным? 2. Что означают буквы 𝛼,b,c в уравнении ?

3. Как называют коэффициент 𝛼 ? 4. Что называют дискриминантом квадратного уравнения ? 5.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D 0 ? 6. 6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D = 0 ? 7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D ? 8. Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением? 2. Кроссворд, 3. Рассказ о Виете: Франсуа Виет – французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых кто стал обозначать числа буквами, что существенно развило теорию уравнений, Тема урока: Теорема Виета

2. «Открытие» теоремы Виета. Предложить решить устно уравнение; . х2 - 263х +262 = 0; учащиеся видят проблему из-за больших коэффициентов.

Организовываем исследовательскую деятельность, что позволяет активизировать учебно -познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету.

Для этого разбиваем класс на три группы, каждой из которых дается задание решить 2 приведенных квадратных уравнения. После их решения один представитель от каждой группы выходит к доске и заполняет соответствующую строку в таблице:

Уравнение

p


q


Корни


Сумма корней

Произведение корней

х2 +11х -12 = 0







х2 – 6х – 7 = 0







х2 + 3х – 10 = 0







х2+ 5х + 6 = 0







х2– х – 12 = 0







х2 -7 х + 12 = 0








После этого учитель предлагает учащимся сравнить сумму и произведение полученных корней с коэффициентами p и q и выдвинуть гипотезу. Учитель подтверждает сделанное предположение, сообщая, что данное утверждение называется теоремой Виета, обращая внимание учащихся, что эта теорема справедлива для приведенных квадратных уравнений.

Т е о р е м а В и е т а

Если х1, х2 – корни уравнения x2 + px + q = 0,

то х1 + х2 = –р; х1 · х2 = q.

Для первичного усвоения теоремы Виета можно предложить учащимся выполнить устно упражнение на нахождение суммы и произведения корней квадратного уравнения, решаем уравнение с большими коэффициентами.

3) задание по учебнику №29.2, 29.3(а, б) , 29.6


4)устно. Из данных уравнений выберите уравнение корнями, которого являются числа 3 и 7.

1) х2 – 10х - 21 = 0 3) х2 - 10х + 21 = 0

2) х2 + 10х + 21 = 0. 4) х2 + 10х - 21 = 0.

На данном этапе учитель на доске показывает решение приведенного квадратного уравнения с использованием теоремы Виета. Акцентирует внимание учащихся на перебор корней, знаки, быстроту решения.

х2-9х + 20 = 0; Д0

хх2 = 20 = 4· 5= -4 · (-5)= 2 · 10= -2 · (-10) = 1·20=-1 · (-20)

из этих вариантов выбираем х1=4 , х2= 5 так как х1 + х2= 9. 5) обратная т. Виета

6) Составьте квадратное уравнение, имеющее следующие корни

X 1

X2

X1+X2

X1·X2

Уравнение

1

3

 

 

 

2

 0.6


 

 

 -3

-4 



 

 2



 

4

-5

 

 

 

8

0,5

 

 

 
















С целью определения степени усвоения учащимися нового материала дается тест с тремя уровнями сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 7.Тест 1Указать старший коэффициент в уравнении х2+х-2 = 0; 0; -1 1 -2 2.Укажите в квадратном уравнении х2-3 -2х =0 второй коэффициент:

1 -2 3 2

3.В квадратном уравнении х – 20 + х2 =0 второй коэффициент с противоположным знаком равен?

-1 1 20 -20

4. Сумма и произведение корней уравнения х2 +7х – 10 =0 равны:

х1 + х2 = 7; х1 · х2 = 10. x1 + х2 = 10; х1 · х2 = 7.

х1 + х2 = -7; х1 · х2 = -10. х1 + х2 = –10; х1 · х2 = -7.

5.Если число 2 корень уравнения х2 – 13х +22 =0, то второй корень равен:

13; -11; 11; -2;

6.Если 4 корень уравнения х2 – 5х +q =0, то q равен

1; 4 ; -1; 6;

7. Не решая уравнение х2- 6х- 16 = 0, определите знаки корней уравнения:

одинаковые оба положительные

разные оба отрицательные.

критерии: «3» 1 - 3 задания

«4» 1 - 5 заданий

«5» 1 - 7 заданий Рефлексия: заполняют таблицу в рабочем листе. Сдают рабочие листы учителю.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого:

Умножишь ты корни – и дробь уж готова.

В числителе с, в знаменателе а,

А сумма корней тоже дроби равна

Хоть с минусом дробь, что за беда,

В числителе b, в знаменателе а.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!