План – конспект урока воспитательного характера на материале кадетского вальса
Занятие для учащихся кадетского класса (возраст 11-12 лет)
Раздел: патриотическое воспитание.
Цель занятия: воспитание патриотизма средствами хореографического искусства на базе изучения кадетского вальса
Задачи занятия: - воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;
- развивать творческую активность и познавательный интерес детей, изучая историю возникновения традиции исполнения вальса кадетами;
- решать задачи воспитания на народных традициях, на знании истории своей страны;
- практически закреплять умение самостоятельно выполнять элементы танцевальных движений и развивать танцевальную выразительность;
- развивать зрительную память, координацию (согласованность) движений, умение двигаться в танцевальном пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.
Оснащение и методическое обеспечение занятия:
-танцевальный зал с хореографическим станком;
- музыкальное сопровождение (ноутбук с колонками);
- музыкальный материал («Кадетский вальс»);
- тренировочные юбки для девочек.
Планируемый результат:
- предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут знать историю возникновения традиции исполнения вальса кадетами;
- планируется, что к окончанию занятия, учащиеся смогут выполнять основные элементы вальса, изученные в ходе основной части занятия и исполнять танцевальные комбинации;
- планируется, что к окончанию занятия, учащиеся будут владеть навыками работы в паре и будут четко понимать характер исполнения вальса кадетами.
Комментарии к занятию:
Важнейшую роль в патриотическом воспитании детей играет искусство, духовная сфера жизни ребенка. Это одно из самых эффективных средств передачи подрастающему поколению духовных ценностей. Культура неразрывно связана с понятием «народная культура» и объединяет в себе историю, литературу, песни, танцы и многое другое. Обращение к ценностям народной культуры, ее возрождение, использование в работе с детьми – важнейшая составляющая воспитания.
Важным и значимым является грамотный подбор музыкального материала, который помогает не только развивать слух и чувство ритма, но и формировать музыкальную культуру, художественно-творческие способности, эмоциональную сферу.
Так основная цель данного занятия, формирование и воспитание особого чувства патриотизма, педагог в ходе занятия уделяет больше внимания наблюдению за воспитанниками и диалогу с ними.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Построение. Поклон – приветствие.
Педагог объявляет тему: продолжаем изучать раздел Бальный танец и тема нашего урока «Кадетский вальс». Педагог дает историческую справку об истории возникновения исполнения вальса кадетами.
Просмотр видеоролика «Кадетский бал в Кремле».
2.Основная часть:
- разминка-разогрев у станка и на середине;
- повторение ранее изученных движений фигурного вальса в пятом классе (основной шаг, балансе, поворот, окошечко, вальсовая дорожка;
- изучение новых танцевальных элементов вальса: правый поворот, левый поворот;
- изучение новых рисунков и перестроений;
- работа в паре, положение корпуса и рук, различные перехваты.
Дети исполняют изученные комбинации для номера «Кадетский вальс».
3.Подведение итогов занятия.
Сегодня на уроке мы познакомились с историей традиции исполнения вальса кадетами, изучили материал для постановки номера «Кадетский вальс», познакомились с манерой исполнения данного танца, научились работать и дружить в паре.
Учащиеся выполняют поклон-прощание.