СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "День космонавтики"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия "День космонавтики"»


государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»





МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области

духовно-нравственного развития


Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

в области

духовно-нравственного развития



Тема: «День космонавтики»


Возраст обучающихся: 7-8 лет.












Разработал: обучающийся 33группы

специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Баранцева Кристина Павловна

ФИО











Черняховск 2019г.

Тема: «День космонавтики»

Форма проведения:диалог, устный рассказ на тему, работа в группах.

Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний обучающихся о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса; Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

Воспитательныеспособствовать формированию уважительного отношения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Развивающие развивать творческие способности учащихся, память, внимание, стремление узнать новое.

Образовательные познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Планируемые результаты:



Личные:

Метапредметные:



Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению. Учитывать разные мнения .Формировать собственное мнение и позицию

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Строить сообщение в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать. Выделять существенную информацию из разных видов сообщений

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий



Ход занятия:

I.Вводная часть.

1. Приветствие.

У.:Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Меня зовут Кристина Павловна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я!

Мотивация к учебной деятельности:

У.: Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав загадки. Слушаем внимательно!

У.:Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

О.: Космос.

У.: Верно, это космос. Слушаем следующую загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это?

О.: Космонавт.

У.: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О.: О космосе и космонавтах.

У.: С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.

У.: Кто сможет ответить, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля?

О.: День космонавтики.

У.: Правильно, все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День

космонавтики».

II. Основной этап.

1.Подготовка к путешествию.

У.: Ребята, наверняка, каждый из вас хотел бы побывать в космосе?Но не всё так просто. По пути, мы с вами будем останавливаться на станциях и выполнять задания, что бы прибыть на пункт назначения. Для того, чтобы отправиться в путешествие, а тем более в космическое необходим транспорт. Как вы думаете, какой именно?

О.: Ракета.

У.: Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. Теперь. Вам необходимо назвать свой космический корабль.

У.: Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Пристегнули ремни,

Проверяем топливо.

Открываем и закрываем люки.

Проверяем радио.

Включаем мотор.

Вот мы в космос летим!

1) Первая станция «Разминка»

У.: Вот, мы прибыли на первую станцию, станцию. У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос».

У.: Молодцы, вы все отлично справились с заданием. Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

У.: Пристегнуть ремни, мы отправляемся дальше.

III. Физкультминутка.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу). Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

IV. Продолжение основой части.

2) Вторая станция «Космонавты».

У.: А вы хотели бы быть космонавтом?

О.: Да!

У.: Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным)

О.: Ответы обучающихся.

У.: Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?

О.: Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе.

У.: А что значит невесомость?

О.: Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает. У.: Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

У.: Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

3) Третья станция «Вопрос – ответ».

У вас на столах лежат карточки с вопросами, ответьте на них

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

- Как называется место старта космического корабля? (космодром)

- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

У.: Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

О.: Ответы обучающихся.

У.: В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4) Четвертая станция «Угадай».

У.: Вам необходимо из букв составить название самой маленькой и самой большой планеты. ( Меркурий, Юпитер)

У.: Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Рефлексия.

У.: На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная).

Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:

синий – всё получилось, было интересно

зелёный – не всё получилось, настроение менялось

красный – было трудно и скучно

У.: Что нового узнали, понравилось ли вам занятие?

О.: Ответы обучающихся.

У.: Ребята, всем спасибо за занятие!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!