государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы в области
духовно-нравственного развития
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
в области
духовно-нравственного развития
Тема: «День космонавтики»
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Разработал: обучающийся 33группы
специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Баранцева Кристина Павловна
ФИО
Черняховск 2019г.
Тема: «День космонавтики»
Форма проведения:диалог, устный рассказ на тему, работа в группах.
Цель: создание благоприятных условий для расширения знаний обучающихся о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса; Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека; прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
Воспитательные –способствовать формированию уважительного отношения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Развивающие –развивать творческие способности учащихся, память, внимание, стремление узнать новое.
Образовательные – познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
Планируемые результаты:
Личные:
Метапредметные:
Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению. Учитывать разные мнения .Формировать собственное мнение и позицию
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Строить сообщение в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать. Выделять существенную информацию из разных видов сообщений
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий
Ход занятия:
I.Вводная часть.
1. Приветствие.
У.:Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Меня зовут Кристина Павловна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я!
Мотивация к учебной деятельности:
У.: Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав загадки. Слушаем внимательно!
У.:Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный
И необычайный.
В нём живут вселенные,
Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
О.: Космос.
У.: Верно, это космос. Слушаем следующую загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
О.: Космонавт.
У.: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
О.: О космосе и космонавтах.
У.: С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.
У.: Кто сможет ответить, какой праздник отмечает весь мир 12 апреля?
О.: День космонавтики.
У.: Правильно, все люди нашей планеты отмечают 12 апреля праздник «День
космонавтики».
II. Основной этап.
1.Подготовка к путешествию.
У.: Ребята, наверняка, каждый из вас хотел бы побывать в космосе?Но не всё так просто. По пути, мы с вами будем останавливаться на станциях и выполнять задания, что бы прибыть на пункт назначения. Для того, чтобы отправиться в путешествие, а тем более в космическое необходим транспорт. Как вы думаете, какой именно?
О.: Ракета.
У.: Давайте выложим из геометрических фигур ракету, вот вам образцы. Теперь. Вам необходимо назвать свой космический корабль.
У.: Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
Пристегнули ремни,
Проверяем топливо.
Открываем и закрываем люки.
Проверяем радио.
Включаем мотор.
Вот мы в космос летим!
1) Первая станция «Разминка»
У.: Вот, мы прибыли на первую станцию, станцию. У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос».
У.: Молодцы, вы все отлично справились с заданием. Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был. Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. 12 апреля 1961 года Кто был первым космонавтом Земли? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
У.: Пристегнуть ремни, мы отправляемся дальше.
III. Физкультминутка.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу). Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
IV. Продолжение основой части.
2) Вторая станция «Космонавты».
У.: А вы хотели бы быть космонавтом?
О.: Да!
У.: Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (умным здоровым сильным необщительным добрым находчивым рассеянным тренированным)
О.: Ответы обучающихся.
У.: Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?
О.: Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе.
У.: А что значит невесомость?
О.: Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает. У.: Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.
У.: Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.
3) Третья станция «Вопрос – ответ».
У вас на столах лежат карточки с вопросами, ответьте на них
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
У.: Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?
О.: Ответы обучающихся.
У.: В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
4) Четвертая станция «Угадай».
У.: Вам необходимо из букв составить название самой маленькой и самой большой планеты. ( Меркурий, Юпитер)
У.: Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Рефлексия.
У.: На доске три ракеты (синяя, зелёная, красная).
Поставьте фишки этих цветов к этим ракетам:
синий – всё получилось, было интересно
зелёный – не всё получилось, настроение менялось
красный – было трудно и скучно
У.: Что нового узнали, понравилось ли вам занятие?
О.: Ответы обучающихся.
У.: Ребята, всем спасибо за занятие!