Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия "Математика с элементами краеведения"»
План-конспект внеурочного занятия.
Тема: Математика с элементами краеведения.
Цели:
1. Развивать навыки устного и письменного счёта; повторить алгоритм выполнения арифметических действий в выражениях;
2. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания и мышления, навыков совместной работы;
3. Прививать любовь, чувство патриотизма к своей малой Родине.
Оборудование: учебно-дидактическое пособие «Математическое путешествие по Республике Адыгея» (автор Киржинова С.А.), компьютер, проектор, экран, презентация «Адыгея – Родина моя».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Учитель: Что мы имеем ввиду, когда говорим «РОДИНА»? (ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по нашей родной Адыгеи.
3. (Слайд 1)
Учитель: Адыгея – один из самых красивых регионов, который по праву гордится своей историей, культурой и природными памятниками. Она находится внутри территории Краснодарского края и со всех сторон граничит с этим регионом. Самые красивые нерукотворные места Адыгеи вы можете увидеть на экране.
4. (Слайд 2, 3, 4, 5, 6)
5.Учитель: В процессе решения заданий
Впервые слово «Майкоп» встречается в русских военных документах времён Кавказской войны 1810 года. В каком веке появилось слово «Майкоп»? (Слайд 7)
6. Учитель: Город Майкоп основан в 1857 году. Сколько лет городу Майкоп сейчас? (Слайд 8)
7. Река Белая – самая крупная в Республике Адыгея, это мощный приток реки Кубань. Протяженность реки можно узнать, решив цепочку:
1000 : 10 – 52 ∙ 4 + 81
10. Горы Адыгеи завораживают своим видом и интригующими названиями.
Взгляните на экран (слайд 9). Рассмотри таблицу.
Название горы | Высота горы |
Фишт | 2868 м |
Оштен | 2808 м |
Чугуш | 3238 м |
Монах | 1059 м |
Расположите названия гор в порядке увеличения их высоты.
Расположите названия гор в порядке уменьшения их высоты.
Продолжите высказывания:
Наибольшую высоту имеет гора _________________.
Наименьшую высоту имеет гора _________________.
(Слайд 10)
11. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного и растительного мира Адыгеи занесены в красную книгу Республики Адыгея. Найдите и прочитайте пять названий растений, занесенных в Красную книгу Адыгеи.
Итог занятия.