СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект воспитательного мероприятия "Кем быть или каким быть?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на воспитание патриотизма как важнейшего духовного достояния личности; формирование активной гражданской позиции; воспитание чувства сопричастности с историей и судьбой своего Отечества; воспитание чувства товарищества, толерантного отношения друг к другу в студенческом коллективе«Достаточно ли человеку для достижения успеха одной только специальности, одной только профессии?»,  «Какими способностями и личностными качествами должен быть наделен человек?» Это попытка составить личностный психологический портрет современного человека, состоявшегося как личность.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект воспитательного мероприятия "Кем быть или каким быть?"»


ПЛАН – КОНСПЕКТ


воспитательного мероприятия






КЕМ БЫТЬ ИЛИ КАКИМ БЫТЬ?








Составитель: преподаватель комиссии

гуманитарных и социально-экономических

дисциплин Н. В. Сухарева













КЕРЧЬ, 2018


Дата проведения: 24 апреля, 2018 г.


Группы: МЭМ 127, 226, 236


Тип мероприятия: вечер – диспут


Цель: воспитание патриотизма как важнейшего духовного достояния личности; формирование активной гражданской позиции; воспитание чувства сопричастности с историей и судьбой своего Отечества; воспитание чувства товарищества, толерантного отношения друг к другу в студенческом коллективе



Оборудование: стенгазета, мультимедийный проектор и экран, компьютер, анкеты


Ход мероприятия


Слайд 1

«Равнодушие есть наивысшая жестокость»

(Митчел Уилсон)

I Вступление

Тема нашего мероприятия: «Кем быть или каким быть».

Слайд 2

Сегодня мы собрались, чтобы вместе подумать над вопросами: «Достаточно ли человеку для достижения успеха одной только специальности, одной только профессии?», «Какими способностями и личностными качествами должен быть наделен человек?»

Мы попытаемся сегодня составить личностный психологический портрет современного человека, состоявшегося как личность.

Перед вами анкета с вопросами, которую вам предлагается заполнить в ходе нашей беседы. Ваши ответы помогут разобраться, насколько современный молодой человек понимает, что значит быть Личностью, быть Человеком с большой буквы. Результаты опроса вы увидите в нашем кабинете на стенде.


II Основная часть

2.1 Работа с аудиторией

Слайд 3

На экране эпиграф – слова известного американского писателя и физика Митчела Уилсона: «Равнодушие есть наивысшая жестокость». Как вы понимаете эти слова? (1-2 ответа)

Вам было предложено написать короткое эссе, которое бы отражало вашу позицию по этому поводу. (зачитать наиболее успешно написанное эссе)

Слайд 4

Давайте задумаемся над фразой известного режиссёра Всеволода Мейерхольда: «У одних вид пропасти вызывает отчаяние, у других – мысль о мосте».

К какой группе вы себя причисляете? (1 вопрос анкеты)

 Соотнесите мораль притчи с задачей самоопределения личности.

Слайд 5

  1. Жизненные ценности

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь. 
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».

ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?».
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь...».

Слайд 6

  1. Смысл жизни

Случилось это в средние века. Однажды идя по дороге, путник встретил двух людей, обтесывающих камни для постройки будущего храма. 

Он заметил, что один из них был несчастлив, печален, тяжело вздыхал. Другой, напротив, казался счастливым. Он пел, смеялся.
Путник задал вопрос несчастному: "Что ты делаешь?".
Я обтесываю камни, - ответил несчастный.

А что делаешь ты? - обратился путник к счастливому.

О, я строю храм! - гордо ответил счастливый.


(Второй вопрос анкеты)

характеристика человека, состоявшегося как личность. Все вместе могут вписать, например, такие качества:

  • активная жизненная позиция, коммуникабельность;

  • осведомленность, компетентность, универсальность;

  • готовность и умение брать ответственность на себя за свой труд, а часто, и за работу коллектива;

  • умение анализировать собственные победы и поражения;

  • готовность и умение постоянно учиться, никогда не останавливаясь на достигнутом;

  • стремление найти причину своих неудач в себе самом и умение найти силы, чтобы выйти из них с достоинством;

  • умение мыслить нестандартно;

  • уважение мнения окружающих и своего собственного;

  • выдержка, уверенность в собственных убеждениях и силах;

  • справедливость, доброта, милосердие и т.д.

    1. Выступления студентов о Героях России

Человек всю свою жизнь, практически каждый день должен делать выбор, каким ему быть, какую дорогу выбрать, как поступить в том или ином случае. И выбор этот определяется теми качествами, которыми он обладает, которым отдаёт предпочтение в своей жизни. Высшим проявлением лучших человеческих качеств является, конечно, Подвиг. К сожалению, нам часто навязывают информацию о звёздах эстрады, кино и т. д. и гораздо меньше многим из нас известны люди, достойные уважения и поклонения – герои, которые являются нашими современниками. Мы решили предложить вашему вниманию рассказы о некоторых из них.

Слайд 7

Рома́н Влади́мирович Соколо́в 

Родился 16 февраля 1972 года в городе Рязани. Окончив среднюю школу, поступил в военное училище.

Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное дважды Краснознамённое командное училище. Получил распределение в 76-ю гвардейскую Черниговскую Краснознамённую воздушно-десантную дивизию, расквартированную в Пскове.

С 20 ноября 1994 по февраль 1995 года участвовал в боевых действиях по восстановлению конституционного порядка в Чечне. В боях в Аргунском ущелье был ранен и контужен, награждён орденом Мужества.

Слайд 8

Затем в составе миротворческих сил был в Югославии, награждён медалью «За боевые заслуги». С начала февраля 2000 года гвардии капитан Р. В. Соколов снова принимал участие в контртеррористической операции в Чечне.

Слайд 9

29 февраля в составе 6-й парашютно-десантной роты 104-го гвардейского полка 76-й воздушно-десантной дивизии участвовал в операции по блокированию боевиков в районе Аргунского ущелья. В начале боя возглавил два взвода и отошёл с ними на высоту 776,0. Здесь организовал оборону и обеспечил отход остальной части роты на новые позиции. После гибели командира роты гвардии майора С. Г. Молодова принял командование на себя, хотя уже был ранен. В ночь на 1 марта боевики усилили натиск, Р. В. Соколов был тяжело ранен, ему оторвало руку. Продолжая руководить боем, вёл огонь из автомата до тех пор, пока миной не оторвало ноги. Десантники оттащили потерявшего сознание офицера в укрытие. Придя в себя, Р. В. Соколов вновь взялся за автомат, когда боевики уже проводили зачистку высоты. Его застрелили в упор разрывной пулей в лицо. Возле погибшего офицера насчитали 15 трупов боевиков.

Указом Президента РФ № 484 от 12 марта 2000 года «за мужество и отвагу, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе», гвардии капитану Соколову Роману Владимировичу посмертно присвоено звание Герой России. Похоронен в городе Пскове.

Слайд 10

Сергей Александрович Солнечников

Сергей Солнечников родился 19 августа 1980 года в Германии, в Потсдаме, в семье военного. Продолжать династию Серёжа решил ещё в детстве, не оглядываясь на все трудности этого пути. После 8-го класса поступил в кадетскую школу-интернат в Астраханской области, потом без экзаменов был принят в Качинское военное училище. Здесь его застала очередная реформа, после которой училище расформировали.

Однако Сергея от карьеры военного это не отвратило – он поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 2003 году.

Служил молодой офицер в Белогорске, на Дальнем Востоке. «Хороший офицер, настоящий, честный», – говорили о Сергее друзья и подчинённые. А ещё дали ему прозвище – «комбат Солнце».

Обзавестись семьёй не успел – слишком много времени уходило на службу. Невеста терпеливо ждала – ведь казалось, впереди ещё целая жизнь.

28 марта 2012 года на полигоне части проходили обычные учения по метанию гранаты РГД-5, входящие в курс подготовки солдат срочной службы.

19-летний рядовой Журавлёв, разволновавшись, бросил гранату неудачно – она, ударившись о бруствер, отлетела назад, где стояли его сослуживцы.

Растерянные мальчишки с ужасом смотрели на лежавшую на земле смерть. Комбат Солнце среагировал мгновенно – отбросив солдата, он закрыл гранату своим телом. Раненого Сергея доставили в госпиталь, но от многочисленных травм он умер на операционном столе.

3 апреля 2012 года указом Президента Российской Федерации майору Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Слайд 11

Алдар Цыденжапов

Видео ролик

Алдар Цыденжапов родился 4 августа 1991 года в посёлке Агинское, в Бурятии. В семье было четверо детей, в том числе сестра-близнец Алдара Арюна.

Отец работал в милиции, мать медсестрой в детсаду – простая семья, ведущая обычную жизнь жителей российской глубинки. Алдар окончил школу в родном посёлке и был призван в армию, попал на Тихоокеанский флот.

Служил матрос Цыденжапов на эсминце «Быстрый», у командования пользовался доверием, дружил с сослуживцами. До «дембеля» оставался всего месяц, когда 24 сентября  2010 года Алдар заступил на дежурство машинистом котельной команды.

Эсминец готовился к боевому походу с базы в Фокино в Приморье на Камчатку. Внезапно в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар бросился перекрывать утечку топлива. Вокруг бушевало чудовищное пламя, в котором матрос провёл 9 секунд, сумев устранить утечку. Несмотря на страшные ожоги, из отсека он выбрался сам. Как впоследствии установила комиссия, оперативные действия матроса Цыденжапова привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться. В этом случае погиб бы и сам эсминец, и все 300 человек экипажа.

Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи четыре дня сражались за жизнь героя. Увы, 28 сентября он скончался.

Указом Президента России № 1431 от 16 ноября 2010 года матросу Алдару Цыденжапову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.


2.3 Выступление гостя

Дорогие друзья, разрешите представить нашего уважаемого гостя – Леонида Еливферьевича Хорохова. Капитан 2 ранга в отставке, награждённый правительственными наградами, Леонид Еливферьевич прошёл большой и славный боевой путь служения Родине. Этот человек не привык оставаться в стороне от жизни общества, народа. Он и сейчас, являясь членом союза ветеранов Керчи, активно участвует в деле патриотического воспитания молодёжи. Вам слово…


2.4 Современная Россия и её герои в обычной жизни и в ратном бою

Не редко приходится слышать, как многие заявляют, что все лучшее находится на Западе, и в России этого нет, а все герои – жили в прошлом, потому наша Россия уже не такая великая и гордая самостоятельная страна.

Оставим невежд в их неведении, и обратим внимание на современных героев. Маленьких и взрослых, обычных прохожих и профессионалов. Таких героев немало.

Стенгазета

С 1992 года в нашей стране званием Герой России было награждено 1053 человека, включая боевого лётчика Филипова Романа Николаевича, геройски погибшего в Сирии в этом 2018 году. Ваше внимание, и знание своих героев, понимание, что и вы должны быть не хуже — и есть лучшая дань памяти таким людям и их доблестным и достойнейшим поступкам. Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Порой таких доблестных людей награждают медалями, орденами, а если обходится без всяких знаков – то человеческой памятью и неизбывной благодарностью. Будем брать с них пример, перестанем оставаться безучастными к собственной стране и её судьбе, к своим гражданам, к нашему городу, учебному заведению, где вы учитесь, к товарищам по группе. Мы стоим на пороге великого праздника Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. Предлагаю вам послушать замечательное стихотворение и посмотреть короткий видео фильм.

Просмотр видео ролика - Стихотворение Юрия Левитанского «Ну что с того что я там был…»


Как вы думаете, кто были эти люди там, в лесу? Поисковики. Это и есть те неравнодушные граждане нашей страны, которые через себя, через свои сердца пропускают беды и испытания Родины, причём они стараются исследовать судьбы конкретных людей, выясняют их имена. А ведь среди них люди разных профессий. Такие прекрасные люди помогли, например, мне отыскать место гибели моего деда подполковника Ценина Георгия Михайловича и его последние фотографии. А ведь семья долгое время считала его без вести пропавшим.

Слайд 12


III Заключение

Так что важно: Кем или каким быть? (третий вопрос анкеты)

Оглянитесь вокруг! На наших глазах происходят грандиозные события: строится Крымский мост, прокладывается трасса Таврида, Крым обеспечен электроэнергией и водой, идёт строительство новых предприятий и жилья. Кто это делает? Такие же люди, как мы с вами.

Чтение стихов курсантами гр. МЭМ126

1 Молодость! Возьми с собой в дорогу

Самую заветную мечту,

За людей душевную тревогу,

Сердца жар и мыслей красоту,

Мудрость чувства,

Стойкость в бурях жизни,

Мужества во всем и до конца,

Верность другу, Преданность Отчизне,

Имя гражданина и борца!!!


2 У каждого заботой

Своей глаза полны,

Наша Родина не что-то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет,

Какими будем мы.

И ей, одной – единой,

В любые времена

Не спрячешься за спины

Хоть широка страна.


Гимн России
3 Славься, Русь,
святая и земная,
в бурях бед
и в радости побед,
Ты одна
на всей земле –
родная,
и тебя дороже нет.
Ты полна любви и силы,
ты раздольна и вольна.
Славься, Русь,
великая Россия,
наша светлая страна!
4 Русь моя, всегда за все в ответе,
для других
ты не щадишь себя.
Пусть хранят
тебя на белом свете
правда,
вера
и судьба!

(Р. Казакова)

Исполнение песни из к/ф «Щит и меч» (муз. Вениамина Блантера, слова Михаила Матусовского)

1
С чего начинается Родина? 

С картинки в твоем букваре, 

С хороших и верных товарищей, 

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается 

С той песни, что пела нам мать, 

С того, что в любых испытаниях 

У нас никому не отнять.

2
С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот, 

С той самой березки, что во поле, 

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается 

С весенней запевки скворца 

И с этой дороги проселочной, 

Которой не видно конца.

3

С чего начинается Родина?

С окошек горящих вдали, 

Со старой отцовской буденовки, 

Что где-то в шкафу мы нашли, 

А может, она начинается 

Со стука вагонных колес, 

И с клятвы, которую в юности 

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина...


Мы команда! – слова Президента подсказывают, что только в едином строю, плечом к плечу мы можем построить новую сильную процветающую Родину – Россию. Как когда-то наши деды-прадеды побеждали многочисленных захватчиков в борьбе за независимость Родины, поднимали страну из руин, объединяясь в трудные времена, так и нам предстоит взять на себя эту трудную, но грандиозную и почётную миссию. А это невозможно без доверия, дружбы, чувства ответственности за свою судьбу и судьбу своей страны, равно как нельзя выполнить эту задачу, не будучи специалистом своего дела. Всем больших успехов в деле освоения своей профессией и настоящей дружбы и товарищеских отношений. Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!