Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 17-18 лет |
Дата проведения | 11.04.2023 г. |
Название занятия | «Зачем вокалисту выносливость?» |
Тип занятия | Изучение нового материала |
Цель занятия | Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности. |
Задачи занятия | Задачи: Учить высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные определения; Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера; Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа. |
Планируемые результаты | Личностные: выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове и жесте. Предметные: слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности; Метапредметные: умение внимательно слушать, работать в команде. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация «Золотая осень», цветные ноты, флипчат, магниты, листы бумаги, цветные карандаши. |
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | |
| - Здравствуйте! Сегодня нас ждет интерсное занятие! Тему занятия мы узнаем позже. У нас сегодня присутствует гость: студент - практикант. Прежде чем начать зханятие, давайте с вами вспомним правила поведенния на занятии: | - Здравствуйте! Дети слушают педагога. | 5 мин |
- Молодцы! Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вы должны разгодать ребус. Внимание на экран. - Правильно о выносливости. А точнее, как музыка влияет на выносливость организма и зачем вокалисту выносливость. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | Дети рассаживаются на свои места. Дети рзгадыают ребус. Внимательно слушаю педагога. |
II | Основной этап | 30 мин |
| Люди, слушающие музыку, способны дольше тренироваться и поддерживать более высокую мощность/уровень усилий в каждом подходе в течение продолжительного периода аэробной активности. Музыка непосредственно влияет на скорость сердечного ритма в покое и уровень возбуждения. Кроме того она ускоряет послетренировочное восстановление кровяного давления и сердечного ритма. Как вы думаете, а тренируются ли вокалисты? - Тренируются. А конкретно, вокалисты тренируют свои голосовой аппарат и дыхательную систему (легкие и диафрагма). Давайте разберемся для чего? Для того, чтобы: здоровую систему дыхания: лёгкие, бронхи, нос. внятную дикцию и хорошую артикуляцию, и как следствие — красивую речь. отлаженную работу внутренних органов — ничто не массирует их так хорошо, как тренировка дыхания для пения. крепкие нервы — дышите глубже и стресс растворится в потоке воздуха. энергию и силу — естественная вентиляция удаляет из организма вредные вещества, а тонус повысится. и конечно же сильный голос, который напрямую зависит от выработки певческого дыхания. Одна из сложностей вокального искусства состоит в том, что голосовым аппаратом, обладающим всеми свойствами музыкального инструмента, певец должен еще и говорить. Но артикулировать в пении так, как в речи, вокалист не может, ввиду необходимости для голоса особых певческих условий звучания. Так же, как и в обычной речи, в вокале певец должен стремиться к ясности произношения и простоте, без чего не может быть выразительного пения. Для хорошей дикции следует научиться четко произносить согласные и чисто пропевать гласные звуки, что требует от артикуляционного аппарата определенной тренировки. | Ответы детей. Прослушивают произведение и отвечают на вопросы. Беседа с детьми о произведении | |
| А теперь давайте потренируем голосовой аппарат. Стаем со своих мест. Напоминаю, что мы не толкаемся и стоим на расстоянии друг от друга. Встаньте ровно, расправьте плечи (следите, чтобы они не поднимались во время вдоха), ноги на нирине плечь. Молодцы! Теперь приступим к практике: 1. дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой. Встаем со своих мест аккуратно не толкаясь. Встаем на расстоянии выятнутой руки, в шахмотном порядке. 2. Зарядка для рта (зевание, растягимание щек, вращающие движение языком, упражнение на мышцы лица) 4. "М-М-М", "Т,Д" | Дети слушают произведение дальше и рисуют свои мысли. Обсуждение рисунков с детьми. | |
| Молодцы! А как вы думаете для чего нам нужны скороговорки? Скороговорки отлично тренируют связки, развивают артикуляционный аппарат, борются с несовершенствами речи, влияют на дикцию. 5. Давайте разделимся на команды. Ваша задача: собрать скороговорку по частям. Хорошо. А теперь внимание на экран, проверьте себя. Давайте с вами проговорим скороговорки. Вначале медленно, затем быстрее. | Деление детей на группы. Исполнение шумовым оркестром произведения. | |
III | Заключительный этап | 10 мин |
| - Мы потренировали дыхательную систему и голосовой аппарат, но не забыайте, что как и любая другая тренирока, должна быть систематичной и выполнять регулярно. - Я вам сейчас раздам смайлы, поднимите наверх веселый смайл, если вам понравилось занятие, если нет, то грустный. В конце занятия я хочу, чтобы мы с вами расслабились. Встаем со своих мест в большой круг. Сейчас мы выполним упражнения на расслобление. 1. Напряжение и расслабление тела. 2. "Выкидыаем лишнее" 3. "Е-хо!" | Анализ эмоционального состояния детей. | |
| - Присаживайтесь на свои места. Расскажите мне о чем мы сегодня говорили? - Ребята ответьте на следующие вопросы: Сегодня я узнал … Для меня самым трудным было… Сегодня на занятии мне было… Для меня самым интересным было… Вы хорошо работали на занятии, молодцы ребята, до свидания! | ФИЗМИНУТКА Отвечают на вопросы по изученному материалу. Прощаются. | |