СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия»

Приложение 4

Недосекина Алёна Сергеевна

План-конспект занятия «Золотая осень»


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная направленность

Возраст учащихся

17-18 лет

Дата проведения

11.04.2023 г.

Название занятия

«Зачем вокалисту выносливость?»

Тип занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности. 

Задачи занятия

Задачи:

  • Учить высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные определения;

  • Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

  • Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.


Планируемые результаты


Личностные: выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове и жесте.

Предметные: слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности;

Метапредметные: умение внимательно слушать, работать в команде.


Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Проектор, ноутбук, экран, колонки, презентация «Золотая осень», цветные ноты, флипчат, магниты, листы бумаги, цветные карандаши.




Ход занятия


Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



- Здравствуйте! Сегодня нас ждет интерсное занятие! Тему занятия мы узнаем позже. У нас сегодня присутствует гость: студент - практикант. Прежде чем начать зханятие, давайте с вами вспомним правила поведенния на занятии:


- Здравствуйте!


Дети слушают педагога.


5 мин

- Молодцы!

Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на занятии, вы должны разгодать ребус. Внимание на экран.


- Правильно о выносливости. А точнее, как музыка влияет на выносливость организма и зачем вокалисту выносливость.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Дети рассаживаются на свои места.



Дети рзгадыают ребус.




Внимательно слушаю педагога.

II

Основной этап

30 мин


Люди, слушающие музыку, способны дольше тренироваться и поддерживать более высокую мощность/уровень усилий в каждом подходе в течение продолжительного периода аэробной активности.

Музыка непосредственно влияет на скорость сердечного ритма в покое и уровень возбуждения. Кроме того она ускоряет послетренировочное восстановление кровяного давления и сердечного ритма.

Как вы думаете, а тренируются ли вокалисты?

- Тренируются. А конкретно, вокалисты тренируют свои голосовой аппарат и дыхательную систему (легкие и диафрагма). Давайте разберемся для чего? Для того, чтобы:

  • здоровую систему дыхания: лёгкие, бронхи, нос.

  • внятную дикцию и хорошую артикуляцию, и как следствие — красивую речь.

  • отлаженную работу внутренних органов — ничто не массирует их так хорошо, как тренировка дыхания для пения.

  • крепкие нервы — дышите глубже и стресс растворится в потоке воздуха.

  • энергию и силу — естественная вентиляция удаляет из организма вредные вещества, а тонус повысится.

  • и конечно же сильный голос, который напрямую зависит от выработки певческого дыхания.

Одна из сложностей вокального искусства состоит в том, что голосовым аппаратом, обладающим всеми свойствами музыкального инструмента, певец должен еще и говорить. Но артикулировать в пении так, как в речи, вокалист не может, ввиду необходимости для голоса особых певческих условий звучания. Так же, как и в обычной речи, в вокале певец должен стремиться к ясности произношения и простоте, без чего не может быть выразительного пения. Для хорошей дикции следует научиться четко произносить согласные и чисто пропевать гласные звуки, что требует от артикуляционного аппарата определенной тренировки.


Ответы детей.




Прослушивают произведение и отвечают на вопросы.








Беседа с детьми о произведении



А теперь давайте потренируем голосовой аппарат. Стаем со своих мест. Напоминаю, что мы не толкаемся и стоим на расстоянии друг от друга.

Встаньте ровно, расправьте плечи (следите, чтобы они не поднимались во время вдоха), ноги на нирине плечь. Молодцы! Теперь приступим к практике:

1. дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.

Встаем со своих мест аккуратно не толкаясь. Встаем на расстоянии выятнутой руки, в шахмотном порядке.

2. Зарядка для рта (зевание, растягимание щек, вращающие движение языком, упражнение на мышцы лица)

4. "М-М-М", "Т,Д"

Дети слушают произведение дальше и рисуют свои мысли.








Обсуждение рисунков с детьми.



Молодцы! А как вы думаете для чего нам нужны скороговорки?

Скороговорки отлично тренируют связки, развивают артикуляционный аппарат, борются с несовершенствами речи, влияют на дикцию.

5. Давайте разделимся на команды. Ваша задача: собрать скороговорку по частям. Хорошо. А теперь внимание на экран, проверьте себя.

Давайте с вами проговорим скороговорки. Вначале медленно, затем быстрее.


Деление детей на группы.














Исполнение шумовым оркестром произведения.


III

Заключительный этап

10 мин


- Мы потренировали дыхательную систему и голосовой аппарат, но не забыайте, что как и любая другая тренирока, должна быть систематичной и выполнять регулярно.

- Я вам сейчас раздам смайлы, поднимите наверх веселый смайл, если вам понравилось занятие, если нет, то грустный.

В конце занятия я хочу, чтобы мы с вами расслабились. Встаем со своих мест в большой круг. Сейчас мы выполним упражнения на расслобление.

1. Напряжение и расслабление тела.

2. "Выкидыаем лишнее"

3. "Е-хо!"

Анализ эмоционального состояния детей.



- Присаживайтесь на свои места. Расскажите мне о чем мы сегодня говорили?

- Ребята ответьте на следующие вопросы:

  • Сегодня я узнал …

  • Для меня самым трудным было…

  • Сегодня на занятии мне было…

  • Для меня самым интересным было…

Вы хорошо работали на занятии, молодцы ребята, до свидания!

ФИЗМИНУТКА










Отвечают на вопросы по изученному материалу.














Прощаются.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!