СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Львёнок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление сюжетной аппликации "Львёнок". Аппликацию изготавливаем из бумажных ладошек. План - конспект разработан для детей шестилетниго возраста.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Львёнок".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – третий.

Тема: изготовление аппликации «Львёнок».

Цель: учить детей изготавливать аппликацию «Львёнок» из ладошек.

Задачи:

*Формировать навыки вырезания деталей из бумаги, способствовать расширению знаний о животных (Львах).

*Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира животных.

*Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением льва, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги заготовки: ладошки для гривы льва, жёлтые прямоугольники, ноги льва, хвост льва, шаблоны головы и туловища, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, простой карандаш, фломастеры, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадки.

Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей.
Рычащий, жёлтый сыщик,
С хвостом и гривой хищник.
Все сидят, присмирев,
Потому что бродит (Лев).

Правильно, дети, это лев.

2.Беседа с детьми.

*Дети, кто такой лев? Что вы знаете про льва?

Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.

Лев - рекордсмен по высоте в плечах среди всех кошачьих. По весу крупнейшие подвиды льва и тигра сопоставимы. У львов мощные ноги, сильные челюсти, а клыки имеют длину 8 см, поэтому эти хищники способны убивать достаточно крупных животных. Череп льва очень похож на тигриный, лобная область, как правило, более пониженная и плоская. Носовые отверстия шире, чем у тигров. Тем не менее, у этих двух видов форма черепа очень похожа, различия имеются лишь в строении нижней челюсти. Окрас варьирует от цвета кожи буйвола до желтоватого, красноватого или тёмно - коричневого. Нижняя часть тела льва светлее, чем верхняя, кончик хвоста имеет чёрный цвет. Львята рождаются с коричневыми пятнами на теле, как у леопардов. При достижении половой зрелости эти пятна исчезают, хотя у некоторых взрослых особей, особенно у самок, они сохраняются на животе и ногах. Львицы выделяются меньшими размерами и отсутствием гривы. Самки чаще выступают в роли охотника - по этой причине грива, которая может помешать при маскировке, у них не развита. Цвет гривы варьирует от белого до чёрного, а с возрастом всегда темнеет.

Масса взрослых львов составляет 150 - 250 кг у самцов и 120 - 182 кг у самок. Длина тела льва вместе с головой достигает 170 - 250 см у самцов и 140 - 175 см - у самок. Высота в плечах - около 123 см у самцов и 107 см у самок. Длина хвоста у львов колеблется от 90 до 105, а у львиц - от 70 до 100 см. Характерной особенностью как льва, так и львицы, является пушистый пучок - «кисточка» на конце хвоста; длина этого пучка - около 5 см. При рождении кисточка отсутствует, а развиваться начинает только с 5-го месяца жизни львят. В возрасте 7 месяцев она уже хорошо различима.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением льва.
Педагог обращает внимании детей на иллюстрации с изображением льва и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации?

*Почему льва называют хищным животным?

*Какого цвета лев?

*Чем лев отличается от львицы?

*Как льва называют в природе?

4.Динамическая пауза «Мы охотимся на льва».

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье,
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Львёнок».

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце?

*Из каких частей состоит лев?

*Какого цвета грива?

*Какого цвета туловище, ноги, хвост, голова?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Обведём голову по шаблону на жёлтом прямоугольнике. Вот так!

*Давайте возьмем ещё один жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Обведём туловище по шаблону на жёлтом прямоугольнике. Вот так!

*Вырежем голову и туловище ножницами!

*А сейчас давайте возьмем жёлтые ладошки. Вот они!

*На обратную сторону жёлтых ладошек нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим ладошки на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте голову льва. Вот она!

*На обратную сторону головы льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим голову льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём туловище льва. Вот оно!

*На обратную сторону туловища льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим туловище льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём лапы льва. Вот они!

*На обратную сторону лап льва нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим лапы льва на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем хвост. Вот он!

*На обратную сторону хвоста нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим хвост на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем фломастер. Вот он!

*Нарисуем фломастером недостающие детали (глаза, нос, рот, когти)

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Львёнок».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!