СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Чудо - подсолнухи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление сюжетной аппликации "Чудо - подсолнухи". Аппликацию изготавливаем в технике "Бумажные комочки". План - конспект разработан для детей шистилетнего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Чудо - подсолнухи".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – третий.

Тема: изготовление аппликации «Чудо - подсолнухи».

Цель: научить детей изготавливать подсолнухи, используя технику «Аппликация из бумажных комочков».

Задачи:

*Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение

*Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира растений.

*Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, растениям, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением подсолнухов, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: альбомный лист с двумя нарисованными кругами, вырезанные из цветной бумаги заготовки: жёлтые лепестки, жёлтые и чёрные прямоугольники, шаблоны лепестка, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, простой карандаш, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадки.

Девочка Алёнушка

Посадила зёрнышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко (подсолнух).

Правильно, дети, это подсолнух.

2.Беседа с детьми.

Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого рассвета.

Подсолнечник выращивают практически во всём мире и используют для производства подсолнечного масла.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение - это растение, с которого пчёлы собирают мёд.

Ещё бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшение.

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением подсолнуха.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением подсолнуха и задаёт им вопросы.

*Что изображено на иллюстрации?

*Какого цвета подсолнухи?

*На что похожи подсолнухи?

*Как льва называют в природе?

*Кого цвета семечки у подсолнуха?

4.Динамическая пауза «Подсолнухи».

Во дворе растёт подсолнух.

Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй – похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперёд и назад).

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Чудо - подсолнухи».

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце?

*Из каких частей состоит подсолнух?

*Сколько лепестков?

*Какого цвета лепестки?

*Какой формы лепестки?

*Какого середина подсолнуха?

*Какой формы середина подсолнуха?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем жёлтые прямоугольники. Вот они!

*Обведём лепестки по шаблону на жёлтых прямоугольниках. Вот так!

*Давайте вырежем лепестки. Вот так!

*Давайте возьмем ещё один чёрный прямоугольник. Вот он!

*Разорвём чёрный прямоугольник на кусочки. Вот так!

*А сейчас из кусочков бумаги скатаем комочки. Вот так!

*Нанесём кисточкой клей на круги. Вот так!

*Заполним круги комочками бумаги. Вот так!

*А сейчас давайте возьмём лепестки. Вот они!

*На обратную сторону лепестков нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим лепестки на белый лист. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Чудо - подсолнухи».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!