СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Три поросёнка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление сюжетной аппликации "Три поросёнка". План - конспект разработан для детей пятилетнего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Три поросёнка".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – второй.

Тема: изготовление аппликации «Три поросёнка».

Цель: продолжить знакомить детей с новым приемом аппликации – обрывание по контуру.

Задачи:

*Учить детей обрывать по контуру.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.

*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением трёх поросят, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники розового, зелёного, жёлтого, голубого цвета, шаблоны, вырезанные из картона, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, фломастеры.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Носик круглый, пяточком, 

Им в земле удобно рыться, 

Хвостик маленький крючком, 

Вместо туфелек – копытца. 

Трое их – и до чего же 

Братья дружные похожи. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Правильно, дети, это три поросёнка -.Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф - нуф

2.Беседа с детьми.

Ребята, как называется сказка, героями которой являются поросята?

Какая цифра звучит в название сказки?

Какие сказки вы знаете, в название которых есть цифра три?

Какого зверя в лесу поросята очень боялись?

Как вели себя поросята, когда видели волка?

В какое время года поросята стали строить свои домики?

Как звали поросёнка, который построил дом из соломы?

Как звали поросёнка, который построил дом из веток и прутьев?

Как звали поросёнка, который построил дом из кирпичей?

У кого из поросят волк разрушил домики?

Почему домики оказались не прочными?

Как волк разрушил домики Ниф – нифа, Нуф – нуфа?

Как закончилась сказка?

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением поросят.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением поросят и задаёт им вопросы.
*Что изображено на иллюстрации? (Поросята).

*Сколько поросят?

*Какого цвета поросята?

*Где можно встретить трёх поросят? (В сказке)

4.Динамическая пауза «Поросёнок».

Любит в луже искупаться (дети приседают, руки разводят в стороны),

Сочной травкой наслаждаться (дети делают щипательные движения).

И на солнышке лежать (руки за голову)

Громко хрюкать и визжать (хрюкают).

Ну, конечно же, не львёнок (дети грозят пальчиком).

А капризный поросёнок (дети делают вращательные движения руками).

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Три поросёнка»

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Три поросёнка» и задаёт им вопросы.

*Что изображено на аппликации? (Поросята).

*Сколько поросят?

*Какого цвета поросята?

*Что ещё изображено на аппликации? (Трава, облака, солнце).

*Какого цвета трава? (Зелёная)

*Какого цвета облака? (Голубые)

*Какого цвета солнце? (Жёлтое)

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите,перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.

*Давайте возьмем розовые прямоугольники бумаги. Вот они!

*На розовых прямоугольниках обведём три поросёнка. Вот так!

*Давайте возьмем жёлтый прямоугольник бумаги. Вот он!

*На жёлтом прямоугольнике обведём солнце. Вот так!

*Давайте возьмем голубой прямоугольник бумаги. Вот он!

*На голубом прямоугольнике обведём облако. Вот так!

*Затем оборвём все детали по контуру. Вот так!

*Давайте возьмем зелёный прямоугольник бумаги. Вот он!

* Из зелёного прямоугольника бумаги изготовим травку. Вот так!

*На обратную сторону деталей нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим детали на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмём фломастер. Вот он!

*Фломастером нарисуем глаза, хвост, нос. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Три поросёнка».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.










































Дополнительный материал к занятию № 28.

Загадки.

*Хрю-хрю-хрю — каких три братца 

Больше волка не боятся, 

Потому что зверь тот хищный 

Не разрушит дом кирпичный (три поросёнка).

*«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … (три поросёнка).

Стихотворение.

*В одном лесу волшебном,

Внешне неприметном,

Жили - были звери.

Играли, песни пели.

Жили очень дружно.

Были все послушны.

На полянке на большой

Собирались все гурьбой.

Среди них и поросята,

Ох! Веселые ребята.

Внешне были очень схожи.

Их не различит прохожий.

Тот же хвостик, пятачок,

У всех розовый бочок.

Даже схожи имена,

Перечислим их сперва:

Ниф – хвастун и шалунишка.

Очень озорной мальчишка.

Нуф – любитель помечтать,

В теплой луже полежать.

Наф – трудиться очень любит,

Ничего не позабудет.

Веселятся все с друзьями.

Полюбуйтесь лучше сами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!