План-конспект занятия «Поделка «Дары Черного моря»
Тема: поделка «Дары Черного моря»
Цели и задачи:
1. Познакомить кратко детей с историей Международного дня Черного моря. 2. Познакомить детей с некоторыми ракушками (скафарка, гребешок, сердцевидка) и рапанами.
3. Учить мастерить, используя навыки пластилинографии.
4. Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала; создать условия для развития творческих способностей детей, расширения их знаний при работе с разными материалами.
5. Воспитывать умение работать аккуратно; формировать эстетический вкус. 6. Воспитывать чувство удовлетворения от работы с данным природным материалом; способствовать проявлению взаимопомощи, доброжелательности.
Тип занятия: комбинированный
Материалы: тарелка, пластилин, клеенка, золотой акрил, белый акрил, клей ПВА, стразы, ракушки, камешки, бусины.
Наглядный материал: разные виды ракушек и их изображения, образец, фотоальбом «Крым».
Методы ведения занятия: беседа, рассказ-объяснение, показ наглядностей, демонстрация трудового приема, самостоятельная работа учащихся.
ХОД
Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку.
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
Новый материал.
31 октября 1996 года 6 стран: Россия, Украина, Грузия, Болгария, Румыния, Турция подписали важный документ о защите Черного моря. Ученые исследовали Черное моря и узнали, что его состояние ухудшилось и море нуждается в защите! С 1997 года этот день отмечается как Международный день Черного моря. И сегодня очень важно, чтобы каждый человек помнил об этом документе, бережно относился к Черному морю, его обитателям. Ведь Черное море является домом для многих животных и рыб. Каких, ребята? (ответы детей). А сколько подарков выносит море на берег для людей! О чем я говорю? (ответы детей). Да, обратите внимание на выставку ракушек и рапанов. Все, кто бывал на море, привозят из поездки домой множество ракушек, необычайно красивых камешков, которые в простом песке не найдешь. Вот из этих морских даров, добавив свои, мы изготовим сегодня поделку.
Самостоятельная работа учащихся.
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
Так в своем стихотворении детский крымский писатель Владимир Натанович Орлов изобразил море. С него и начнем.
Пластилин синего, голубого, фиолетового, белого цвета нащипать кусочками, разложить на клеенке.
Разминая до теплого состояния пластилин, мазками наносить его на тарелку в середину, начиная снизу – сначала синий, затем голубой. Добавить мазки фиолетового, былого, белый смешать с голубым.
Тарелку по краю выкрасить белым акрилом, нанести золотой. Сразу же край тарелки украсьте стразами, посадив их на клей.
Ребята, пока подсыхает краска, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
- Как по-другому можно назвать ракушку?
- Чей это домик? Кто жил в нём?
- Когда раковину можно взять в руки?
- А вы знаете, что большие раковины называют поющими? Закройте глаза и послушайте, о чем поют рапаны (детям предлагается взять большие рапаны и послушать). Что вы слышите?
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Теперь для украшения нашего моря используйте ракушки.
На середину тарелки выложите ракушки, камешки, стразы, бусины, аккуратно вдавливая их в пластилин. Золотые бусины в ракушке можно закрепить клеем, можно вдавить в белый пластилин.
По окончании работы переверните тарелку и встряхните. Если некоторые детали отпадут, разомните хорошо пластилин подходящего цвета, и подложив под деталь, вдавите ее на место.
Рефлексия. Используя нашу радугу, скажите о своих успехах.
Итог занятия. Вот так мы, по-своему отпраздновали Международный день Черного моря. Давайте, ребята, будем бережно относиться к окружающей нас среде – и суше и морю, будем беречь наш прекрасный мир, в котором мы живем.