СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия на тему "Бег на длинные дистанции 1000м. Эстафеты."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия предназначен для, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и т.д

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему "Бег на длинные дистанции 1000м. Эстафеты."»


Конспект урока

по физической культуре проведённого в 9 классе МБОУ СОШ № 4 г. Татарска

студентом ГАПОУ "НСО ТПК"

Тихоновой Полины Вячеславовны


Тема урока: Бег на длинные дистанции 1000м. Эстафеты.

Цель урока: Усвоение техники бега на длинные дистанции. Эстафеты на материале лёгкой атлетики.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Закрепить бег на длинные дистанции 1000м .

  • Совершенствовать технику бега по средству эстафеты .

Оздоровительные задачи:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  • воспитывать потребность в физическом совершенствовании.



Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток, секундомер. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока:

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал школы № 4. К проведению урока допущен: « » июнь 2020г. Методист: _____________ (Лукьянова С.А.).






















Ход урока



Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Никита Владимирович и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап



















Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.



















Мотивирование к учебной деятельности.

Тема нашего сегодняшнего занятия Бег на длинные дистанции 1000м . Эстафеты.


Отвечают на вопросы




1 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три

7.Комплекс ОРУ на месте.


1.Наклоны головы вперед, назад .

И.п. – о.с. руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3– наклон головы назад

4– и.п.

2.Круговые движения в плечевом суставеИ.П-о.с, руки к плечам.

1-4- вращения вперед

5-8- назад

3. Отведение рук

И.П.- о.с левая рука вверху. правая внизу

1-4 – отведение левой рукой

5-8 – отведение правой рукой

4.Круговые движения туловища

И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1-4- круговые движения туловища вправо

5-8- круговые движения туловищем влево

5.Выпады вперед

И.П. о.с.-руки на пояс

1- выпад левой ногой поворот туловища на право

2И..П.

3Правой поворот туловища на лево

4.И.П

6.Махи ногами

И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

3 – 4 – то же в другую сторону.

7.Прыжки.

И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

1,3- прыжок, хлопок над головой,

2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

8. Приседания

9.Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, руки вниз – выдох.


Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

























































Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



































4-6 раз






4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз




4-6 раз






6-8 раз




6-8 раз




15 раз

4 раза



















































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап
































































Закрепить технику бега по средству эстафеты .



























































Совершенствовать бег на длинные и короткие дистанции.




Объяснение и показ:

1) Эстафеты

Класс делится на три команды. Команды выстраиваются в колоннах, около линии, обозначенной конусом. Эстафета с элементами легкой атлетики:

- Бег с передачей эстафетной палочки;

- Бег со скакалкой, в обе стороны;

- Прыжки через скамейку боком, назад возвращаются бегом;

- Бег до скамейки, лежа проползти по скамейке, метание мяча в цель.

- Бег сквозь обручи. На дистанции лежат три обруча, необходимо сквозь каждый обруч пройти;

- Бег змейкой парами. Учащиеся в парах преодолевают дистанцию змейкой, где расставлены конусы.

2. Игра «Точный удар». Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

3. Игра «Скорый поезд». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Учащиеся держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.




1)Бег 1 км для мальчиков и девочек



Слушают учителя






2 мин





1 раз

1 раз

1 раз

1 раз



1 раз





1 раз





1 раз





















1 раз















6 мин


Познавательные:

проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.









Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.





Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?

Какие упражнения вы выполняли на уроке?

Покажите технику выполнения бега на длинные дистанции 1000м


Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»


Домашнее задание: повторить

Всем спасибо за урок, все свободны!



Играют.

















Отвечают на вопросы, выполняют задания.












30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;















Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!