СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия на тему: "Бег на короткие и длинные дистанции. Техника низкого старта с преследованием."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия предназначен для сдачи контрольно-оценочеых и измерительных нормативов по ОФП и СФП.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: "Бег на короткие и длинные дистанции. Техника низкого старта с преследованием."»


Конспект урока

по физической культуре проведённого в 9 классе МБОУ СОШ № 4 г. Татарска

студентом ГАПОУ "НСО ТПК"

Тихоновой Полины Вячеславовны


Тема урока: Бег на короткие и длинные дистанции. Техника низкого старта с преследованием.

Цель урока: Совершенствование техники бега на короткие и длинные дистанции. Усвоение техники низкого старта с преследованием.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствовать бег на длинные и короткие дистанции.

  • Закрепить технику низкого старта с преследованием.

Оздоровительные задачи:

  • укрепить опорно-двигательный аппарат посредством комплекса в ОРУ.

Развивающие задачи: (метапредметные результат):

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • формировать умения контролировать свои действия.

Регулятивные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

  • формировать умение проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи ( личностные результаты):

  • воспитывать потребность в физическом совершенствовании.



Методы и приемы:

Методы обучения двигательным действиям: целостного упражнения.

Методы обучения физических ситуаций: Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая. Материально-техническое обеспечение: Свисток. Тип урока: Комбинированный. Количество обучающихся в классе:

Дата проведения урока:

Начало урока в:

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал школы № 4. К проведению урока допущен: « » май 2020г. Методист: _____________ (Лукьянова С.А.).














Ход урока


Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап




Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Никита Владимирович и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек




Проектировочный этап



















Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.



















Мотивирование к учебной деятельности.

Тема нашего сегодняшнего занятия Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги .Бег на длинные дистанции с низкого старта!


Отвечают на вопросы




1 мин.




Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём баскетбольные мячи!

-Направляющий на месте – левой, левой, раз, раз, раз, два, три!

-Класс! Стой! Раз! Два!

Нале – во! Раз! Два!

На 1-2 рассчитайсь!

1-ые номера шаг вперёд! 2-ые 3 шага вперёд, Марш! Раз, Два, Три

7.Комплекс ОРУ на месте.


1.Наклоны головы вперед, назад .

И.п. – о.с. руки на пояс

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3– наклон головы назад

4– и.п.

2.Круговые движения в плечевом суставеИ.П-о.с, руки к плечам.

1-4- вращения вперед

5-8- назад

3. Отведение рук

И.П.- о.с левая рука вверху. правая внизу

1-4 – отведение левой рукой

5-8 – отведение правой рукой

4.Круговые движения туловища

И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1-4- круговые движения туловища вправо

5-8- круговые движения туловищем влево

5.Выпады вперед

И.П. о.с.-руки на пояс

1- выпад левой ногой поворот туловища на право

2И..П.

3Правой поворот туловища на лево

4.И.П

6.Махи ногами

И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

3 – 4 – то же в другую сторону.

7.Прыжки.

И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу.

1,3- прыжок, хлопок над головой,

2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

8. Приседания

9.Восстанавливаем дыхание: руки через стороны – вдох, руки вниз – выдох.


Выполняют строевые упражнения.





Выполняют ОРУ в ходьбе.









Выполняют ОРУ в беге.









Выполняют команды учителя.



Через одного берут баскетбольные мячи









Выполняют ОРУ на месте.

























































Восстанавливают дыхание.



1 мин.





0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



































4-6 раз






4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз




4-6 раз






6-8 раз




6-8 раз




15 раз

4 раза



















































Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап
































































Закрепить технику низкого старта с преследованием

























































































































































































































































































Совершенствовать бег на длинные и короткие дистанции.




Объяснение и показ:

1) Бег с низкого старта с преследованием

По команде - «На старт!»:

  • подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

  • присесть, наклониться вперед и поставить указательный и большой палец на линию старта;

  • колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;

  • поставить руки к линии старта;

  • четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

  • большие пальцы обращены кнаружи;

  • руки расставлены на ширину плеч;

  • плечи над стартовой линией;

  • тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

  • голова держится свободно;

взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50  см от линии старта.

По команде «Внимание!»:

  • колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

  • таз приподнимается выше плеч;

  • коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

  • спина слегка приподнята;

  • голова опущена, как при команде «На старт!»;

  • тяжесть тела перенесена на руки;

  • плечи выносятся вперёд  (за стартовую линию).

По команде «Марш!»:

  • постараться вложить всю силу в первое движение;

  • тело молниеносно выпрямляется вверх - вперед;

  • находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

  • кисти слегка отталкиваются от грунта;

  • руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

  • взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.


- выполнение подводящих упражнений:

     а). Принять положение, как при команде

«На старт!», поставить руки на 60-70 см впереди линии старта, выносить маховую ногу вперед коленом к груди с одновременным выпрямлением толчковой ноги до 3-5 шагов с продвижением в выпаде.

     б). Учащиеся разбиваются на пары, первый выполняет команду «На старт!»,  второй упирается руками в плечи стартующего. По команде «Марш!» первый пытается бежать, второй в течении первых 2-3 метров оказывает сопротивление.    



- установка стартовых колодок

Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя— 1,5—1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45—50°, задняя — 60—80°. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10—12 см.

- выполнение низкого старта со стартовых колодок

По команде «На старт!»:

  • - подойти к колодкам и встать за ними;

  • - наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками;

  • - толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку, более слабую ногу поставить на заднюю колодку;

  • опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку;

  • - поставить руки к линии старта;

  • - четыре пальца соединены вместе и обращены наружу;

  • большие пальцы обращены наружу;

  • - руки расставлены на ширину плеч;

  • - плечи над стартовой линией;

  • тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры;

  • - голова держится свободно;

  • - взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.

По команде «Внимание!»:

  • - колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта;

  • - таз приподнимается выше плеч;

  • - коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол;

  • - спина слегка приподнята;

  • - голова опущена, как при команде «На старт!»;

- тяжесть тела перенесена на руки.


По команде «Марш!»:

  • - постараться вложить всю силу в первое движение;

  • тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед;

  • - находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем;

  • - кисти слегка отталкиваются от грунта;

  • - руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения;

  • - взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6–8 шагов.


Проверить правильность выполнения учащимися команды «На старт!».





Проверить правильность выполнения учащимися команды «Внимание!».









Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м.






2.Стартовый разбег

Стартовый разбег выполняется на первых 7 - 14 беговых шагах. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых 2-х беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется. Длина

шагов постепенно возрастает и зависит от индивидуальных особенностей бегуна — силы ног, длины тела, физической подготовленности. Ускорение заканчивается, как только длина шага станет постоянной.


3-4 раза

  • - касаться грунта передней частью стопы;

  • - перемещать стопы по одной линии;

  • - делать широкие и быстрые шаги;

  • - энергично отталкиваться стопами;

  • - высоко поднимать маховую ногу;

  • - руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела);

- не сжимать руки в кулаки;

  • - наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице;

  • - не стискивать зубы, не напрягать рот.

3.Бег по дистанции







- пробегание с различной скоростью отрезков 40 — 80 м.

- бег с ускорением и нарастанием ритма

- бег со скоростью 80 % от максимальной на отрезках 40— 60 м.

Набрав максимальную скорости, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется

плавно, без резкого выпрямления туловища, без изменения ритма беговых шагов. Бег по дистанции нужно стремиться выполнять широким шагом, с активным проталкиванием. Важную роль играет активный вынос бедра вперед- вверх, что создает предпосылки для постановки ноги на дорожку активным

загребающим движением. Осваивая технику бега, нужно с первых занятий стремиться: бежать на передней чести стопы, руки должны работать вдоль

туловища по ходу движения, кисти расслаблены, полусогнуты, взгляд направлен вперед, дыхание ритмичное.

4. Бег с низкого старта на 30–40 м



1)Бег 1 км для мальчиков и девочек



Слушают учителя






3 мин

























































2 мин







2 мин



















































































2 мин





















2 мин























2 мин























2 мин























































2 раз

2 раз

2 раз

























4 мин



4 мин

Познавательные:

проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

































Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.









Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние











Подведение итогов занятия.











Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема урока?


Какие упражнения вы выполняли на уроке?


Покажите технику выполнения технику низкого старта с преследованием






Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»

Домашнее задание: повторить

Всем спасибо за урок, все свободны!




Играют.

















Отвечают на вопросы, выполняют задания.












30 сек.

3 мин



















1 мин, 30 сек.









Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;















Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!