СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Переменный шаг"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по разучиванию и отработке переменного шага.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Переменный шаг"»


План-конспект

занятия по хореографии

«Элементы народно-сценического танца»









Тема: «Переменный шаг с продвижением вперед и назад».

1 год обучения


















Выполнила:

педагог дополнительного образования

Голданова Ирина Витальевна








2023 год

ПЛАН

занятия по хореографии

«Элементы народно-сценического танца».


Тема: «Переменный шаг с продвижением вперед и назад».


Время: 60 минут

Место проведения: зал хореографии,

Оборудование и инвентарь: магнитофон, музыкальный материал, зеркала, платок, берёзовые листики из бумаги.


Цель: Прививать воспитанникам любовь к русскому танцу. Отработать технику исполнения переменного шага с продвижением вперед и назад.

Задачи:

Образовательные                                                                                          

  • Повторить и закрепить, ранее пройденный материал.

  • Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, эмоции, понимания музыки, техники исполнения движений.

Развивающие

  • Содействовать развитию техники исполнения переменного шага, т.е. вырабатывать силу, ловкость, гибкость, мягкость, точность исполнения движения, всего дви­гательного аппарата.

  • Развивать у воспитанников творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения.

  • Формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитательные

  • Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков (умения видеть красоту движения в танце).

  • Воспитывать интерес к занятиям раздела «Элементы народно-сценического танца».

  • Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.


Тип занятия: комбинированное

Структура занятия

I. Вводная часть:

  • организационный момент

  • разминка

II. Основная часть:

  • повторение и закрепление ранее пройденного материала

  • объяснение нового материала

III. Заключительная часть:

  • закрепление нового материала

  • подведение итогов


В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом и игровая технология.


Ход занятия (60 мин.)

Части занятия

Содержание

Дозировка

I. Вводная часть

1.Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.



10 мин.


2. Игра "Уши, плечи, руки, нос". Поклон. Отметить отсутствующих.


3.Обозначение темы и цели урока.


Разминка:

Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.

Упражнения для развития плечевого сустава и рук.

Упражнения на развитие поясничного пояса.

Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

II. Основная часть

Повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Комплекс хореографических упражнений:

1. Ход по кругу: шаг на полупальцах, на пятках (с работой рук); шаг на полупальцах "с точкой" рабочей ноги на середине опорной; марш по кругу с перестроением в три шеренги.

2. Строевой шаг на месте, "по точкам".

3. Бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях ("лошадки").

4.Подскоки с продвижением вперед (по линиям).

5. Боковой галоп по диагонали.

6.Сценический шаг с продвижением вперед (по диагонали).



20 мин.

Объяснение нового материала.

1. Краткий рассказ о русском танце.

2. Переменный шаг с продвижением вперед.

3. Переменный шаг с продвижением назад.

4.Игра "Платочек".

20

III. Заключительная часть

Закрепление нового материала.

Подведение итогов.

1. Рефлексия.

2.Поклон.


10 мин.


Конспект занятия

I. Вводная часть

Педагог: -Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня у нас присутствуют гости. И начать я его хочу тоже необычно, я предлагаю вам поиграть в игру «Нос-ухо-нос». Эта игра на внимание, на координацию и для того, чтобы поднять ваше настроение.

Ход игры: Указательным пальцем правой руки ведущий дотрагивается до носа и при этом говорит: «Нос». Потом ведущий касается уха и говорит: «Ухо». Так ведущий дотрагивается до различных участков лица, называя их. Игроки должны следить за тем, что говорит ведущий, и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Начинается игра. Быстро звучат слова: «Нoc – нос - нос – ухо – глаз!». В какой-то момент ведущий указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.

Участники, которые ошиблись наибольшее количество раз, штрафуются. Вид штрафа устанавливается остальными участниками. Это может быть: спеть песню, заменяя слова песни звуком «мяу», изобразить фигуру, прочитать стихотворение и т.д.

Педагог: - Я смотрю у всех вас прекрасное настроение, все вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем наше занятие. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (исполняем поклон, староста называет отсутствующих).

Педагог:

Тема нашего занятия: «Переменный шаг с продвижением вперед и назад».

Цель: Повторить и закрепить, ранее пройденный материал. Отработать технику исполнения переменного шага (хода) с продвижением вперед и назад. Чтобы подготовить мышцы и организм к более сложным движениям следует начать с простого и выполнить разминку. Разминка:

Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.

Упражнения для развития плечевого сустава и рук.

Упражнения на развитие поясничного пояса.

Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

II. Основная часть

(с продвижением вперед по диагонали -Прежде чем мы приступим к изучению новой темы занятия нам необходимо вспомнить ранее пройденный материал.

Дети выполняют комплекс хореографических упражнений, а педагог, по ходу выполнения упражнений, напоминает технику выполнения упражнения, контролирует правильность выполнения.

Упражнения:

шаг по кругу на полупальцах с чередованием на пятки (с работой рук);

шаг на полупальцах «с точкой» рабочей ноги на середине опорной;

марш по кругу с перестроением в три шеренги;

строевой шаг на месте, «по точкам»;

бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях (с продвижением в линиях вперед); бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях «лошадки» (с продвижением в линиях вперед); подскоки (с продвижением вперед по диагонали);

боковой галоп(с продвижением вперед по диагонали);

сценический шаг(ход) с продвижением вперед по диагонали).


Под музыку в зал заходит девочка (из старшей группы) в русском народном костюме.


Педагог: - Ой, посмотрите ребята, кто у нас в гостях сегодня, барыня-сударыня!


Барыня:- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о русские народном танце. Вы знаете, кем были придуманы русские танцы!? Правильно, самим народом. Первым русским танцем считается хоровод - танцев по кругу. Круг в хороводе символизировал в древности Солнце – бога Ярила. Считалось, что такие движения по кругу с пением песен задобрят бога Солнца и принесут хорошие урожаи. В настоящее русские народные танцы очень популярны на большой сцене, так как они отлично поднимают настроение зрителю.


Педагог: - Спасибо, тебе барыня-сударыня, а ты посмотришь, как танцуют наши ребята!?

Барыня: - С большим удовольствием! (присаживается среди гостей).


Педагог: -В русских народных танцах (хороводах, кадрилях, игровых танцах, обрядах и шествиях) большое место занимают шаги, которые являются основой того или иного народного действа. Все они существенно отличаются от простого шага. В шагах исполнителя заключён определённый замысел того или иного танца, его эмоциональный заряд, сохраняются национальные черты русского характера. Ребята, какие черты русского народа вы можете назвать?

Дети: смелость, достоинство, благородство, удаль, ловкость, лихость…

Педагог: - Народные танцевальные шаги разнообразны, могут исполняться в различных музыкальных темпах (быстром, среднем, медленном) в зависимости от характера и содержания танца.

-Сегодня мы с вами мы познакомимся с одним из таких ходов, а именно с переменным шагом, он выполняется, на всю ступню, переступая, а не скользя. После трех шагов исполнитель чуть задерживается на месте, затем продолжает ход с другой ноги.

Корпус свободен или подтянут, голова прямая или слегка приподнята. Руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.


По ходу выполнения шага педагог напоминает детям технику выполнения, контролирует правильность выполнения, положения стоп, считает ритм, при необходимости поправляет детей, предлагает повторить.

Исходное положение ног: свободная 1-я позиция, носки чуть разведены.

( раз ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,

( и ) Шаг левой ногой вперед на всю ступню,

( два ) Шаг правой ногой вперед на всю ступню,

( и ) Пауза.

- Ход продолжается с левой ноги.

Этот ход выполняется также назад, шагами на низких полупальцах.


Педагог: Барыня, скажи нам, тебе понравилось у нас на занятии?

Барыня: - Да, ребята мне очень понравилось, вы молодцы и в благодарность, я хотела бы с вами поиграть в мою любимую игру «Платочек», но прежде расскажу о том, какую огромную роль в русском танце во все времена играл платок. Он был важной деталью праздничного убранства девушки – её костюма. Платок готовился заранее, как и праздничный костюм. Девушка с любовью и большим искусством вышивала его. Часто после большого праздника она дарила его своему возлюбленному. Платок не только подчёркивает яркость исполнения движения, он является символом, раскрывающим то или иное событие, происходящее в танце действа.Взмах платком в танце напоминает полёт голубя, если девушка во время танца бросает платок на землю, то этим она как бы приглашает партнёра на танец, смелый и находчивый кавалер, подняв его, включается в пляску с девушкой.

Игра «Платочек» дети по кругу под музыкальное сопровождение передают друг другу платочек, тот у кого оказался платок в момент когда музыка остановилась исполняет танцевальные движения (импровизирует), а остальные повторяют.


III. Заключительная часть

Закрепление.

Дети ещё раз вместе с педагогом возвращаются к основной теме занятия, и смотрят, всё ли им удалось выполнить. Повторяют основные моменты. После дети оценивают свою работу на занятии.

Рефлексия. (на станке, на нитках развешаны березовые листики из бумаги трех цветов)

Педагог: -Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое сорвите –красный листик.

-Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее то –желтый листик.

-Если вам сегодня было всё интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - зеленый листик.

-А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте, скажем друг другу спасибо и попрощаемся (поклон).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!