СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Пластилиновая картинка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ занятия "Пластилиновая картинка"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Пластилиновая картинка"»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ


  1. Дата - 15.10.2022

  2. Творческое объединение – Творческая мастерская юных художников «Ирис»

  3. ФИО педагога дополнительного образования – Танская И.Я.


Группа, год обучения ИЗО №2

Начальный уровень,2 год обучения

Количество обучающихся

по списку

присутствующих на занятии

15

12

Тема занятия

Пластилиновая картинка. «Зимний еловый лес»
Занятие входит в раздел 7. Лепка

Средняя степень сложности

Цель занятия

Научить детей технике барельефной лепки: создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен; осваивать приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»; развивать эстетическое восприятие

Задачи занятия

Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца

Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику

Используемое

оборудование

Картон, пластилин, доски, стеки, простой карандаш

Тип занятия


Классический
Продолжение развития навыков работы с пластилином

Методы обучения


Словесный (диалоги и объяснения); наглядный (теоретическая часть занятия представлена с опорой на зрительный ряд (презентация), что способствовало формированию визуальных образов; практический (выполнение рисунка с помощью пластилина); эвристический (дети приходят к созданию нового цвета путём сложения)

Соблюдение структуры занятия

1. Оргмомент. Коммуникативная беседа, создание благоприятного эмоционального фона

2. Введение в тему. Отгадывание загадки активизация мыслительной деятельности детей

3. Создание мотивации у детей

4. Совместная деятельность педагога и детей

Динамическая пауза (физминутка)

Развитие мелкой моторики

5. Самостоятельная работа детей. Практическая лепка. Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

7. Рефлексия - подводящий итог

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Содержание занятия

Занятие соответствует поставленной цели, развивает творческие способности детей в работе с пластилином, формирует навыки работы в технике «барельеф»

Система работы педагога

Дети по уровню развития примерно одинаковые, поэтому занятие далось им несложно, и все справились с поставленной задачей. На занятии присутствовала доброжелательная атмосфера и взаимовыручка. Лепили легко и с удовольствием.

Система работы учащихся

Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах

Общие результаты занятия

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности


Рекомендации по улучшению качества учебного занятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!