Группа, год обучения ИЗО №2 | Начальный уровень,2 год обучения |
Количество обучающихся |
по списку | присутствующих на занятии |
15 | 12 |
Тема занятия | Пластилиновая картинка. «Зимний еловый лес» Занятие входит в раздел 7. Лепка Средняя степень сложности |
Цель занятия | Научить детей технике барельефной лепки: создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен; осваивать приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»; развивать эстетическое восприятие |
Задачи занятия | Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику |
Используемое оборудование | Картон, пластилин, доски, стеки, простой карандаш |
Тип занятия | Классический Продолжение развития навыков работы с пластилином |
Методы обучения | Словесный (диалоги и объяснения); наглядный (теоретическая часть занятия представлена с опорой на зрительный ряд (презентация), что способствовало формированию визуальных образов; практический (выполнение рисунка с помощью пластилина); эвристический (дети приходят к созданию нового цвета путём сложения) |
Соблюдение структуры занятия | 1. Оргмомент. Коммуникативная беседа, создание благоприятного эмоционального фона 2. Введение в тему. Отгадывание загадки активизация мыслительной деятельности детей 3. Создание мотивации у детей 4. Совместная деятельность педагога и детей Динамическая пауза (физминутка) Развитие мелкой моторики 5. Самостоятельная работа детей. Практическая лепка. Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин) Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. 7. Рефлексия - подводящий итог Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей группы. |
Содержание занятия | Занятие соответствует поставленной цели, развивает творческие способности детей в работе с пластилином, формирует навыки работы в технике «барельеф» |
Система работы педагога | Дети по уровню развития примерно одинаковые, поэтому занятие далось им несложно, и все справились с поставленной задачей. На занятии присутствовала доброжелательная атмосфера и взаимовыручка. Лепили легко и с удовольствием. |
Система работы учащихся | Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах |
Общие результаты занятия | Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности |
| Рекомендации по улучшению качества учебного занятия |