СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по аппликации на тему "Салфетка под конфетницу" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Цель:Развивать интерес  аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать  узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную  основу;

Задачи:

Область «Познание»

1.Расширять знания детей об узорах в народном творчестве(полотенца ,одежда);

2.Закреплять навык счета, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

3.Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

1.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. 2.Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

1.Учить создавать, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

2.Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

ФОТО с занятия

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по аппликации на тему "Салфетка под конфетницу" в подготовительной группе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе «Салфетка под вазу»


Программное содержание:

Цель: Развивать интерес аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную основу;

Задачи:

Область «Познание»

1.Расширять знания детей об узорах в народном творчестве (полотенца ,одежда);

2.Закреплять навык счета, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

3.Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

1.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. 2.Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

1.Учить создавать, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

2.Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

Оборудование и материалы:


Конверт со стихами;

Иллюстрации узоров в народном творчестве (одежда ,полотенца);

Салфетка, клей, карандаш простой, клеенка (на каждого ребёнка);

Заготовки, вырезанные из бумаги  (два листа бумаги прямоугольной формы разного размера и цвета; (на каждого ребенка);

Мольберт, магниты, «волшебная палочка»;

Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

 

Предварительная работа:


Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих узоры;

Рассматривание тематических альбомов;

Беседы об узорах;

Загадывание загадок об узорах, чтение художественных произведений, стихотворений ;

Изготовление снежинок из бумаги, раскрашивание и рисование узоров в свободной деятельности.

 

Работа с родителями:

 

Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях об узорах;

Изготовить совместно с ребенком узоры различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала.

Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные узоры»

 

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила письмо для детей подготовительной группы. Прочла на конверте и знаю от кого письмо.

Я знаю, что вы хотите узнать, кто его написал, для этого мы поиграем в игру «Горячо-холодно» (Один ребенок выходит за дверь, потом заходит ,а другой заранее знает ,где прячется Дед Мороз и говорит : «Горячо-холодно»)…………………………….



Хотите узнать, что лежит в конверте?



Здравствуйте ,ребята!

Пишет Вам Дед Мороз

Послушайте, пожалуйста, стихи поэта Гиляжиева и подойдите к месту, где в вашей группе находится мое зимнее творчество

Узоры на стекле

Х. Гиляжиев

Айдар уставился в окно,
Не отрывает взор —
Там даже лучше, чем в кино,
Огнём горит узор.

Вон — куст малины,
А за ним
Черёмуха цветёт.
На дне реки Лежит налим,
Хвостом не шевельнёт...

Но кто —
Ответьте на вопрос —
Придал им белый цвет?
А это просто Дед Мороз
Здесь свой оставил след.

Что можно сказать про узоры, которые рисовал Дед Мороз ?

Отгадайте загадку и скажите, пожалуйста, а как называется профессия человека, который рисует, в том числе и узоры?



У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Но узоры можно не только рисовать, но и вырезать и вышивать

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.


Отгадайте загадку и вы узнаете, как называется человек ,который шьет ,вышивает

Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)

Встаньте напротив экрана и посмотрите, какие узоры на разных изделиях: на полотенцах, скатертях, одежде, и даже на деревянных изделиях создавали народные умельцы.



Рукодельницы

Евгения Краснова

Простой крючок из стали 
И нитки – раз и два! – 
Нужны, чтоб возникали 
Ажуры-кружева. 



Подвластны все узоры 
Крючку или игле: 
Так делали уборы 
И раньше на земле.

Приданое невеста 
И шила, и плела, 
Работали с ней вместе 
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Физкультминутка .Игра «Создай узор»(Девочки встали в один круг, а мальчики в другой .Кто быстрее?

Мальчики вытянули руки вперед, а девочки –руки назад. А потом наоборот. Девочки встали в одну линию .напротив левой руки, а мальчики напротив правой руки воспитателя

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужны узоры на бытовых вещах?



  «Без вышивки в доме не обойтись. Она и наградит, и помилует, и от болезней исцелит…» – и так говаривали бабушки – рукодельницы. Вышивали по – разному:
- Что же обозначают рисунки – символы
В вышивку большая часть узоров и рисунков пришла из глубокой древности, когда многие из них имели магический смысл. Недаром их применяли в украшении праздничных и обрядовых предметов. Знаки – узоры, вышитые на одежде, обрядовых предметах и предметах домашнего обихода играли роль оберегов; одни охраняли от злых духов, колдунов; другие помогали в охоте, рыбной ловле, домашнего хозяйства, способствовали урожаю.

На каждой вещи в доме, будь то полотенце или скатерть или что-то из одежды имелась вышивка. Только вышитые вещи имели магическое свойство оберегать дом и хозяев от беды. Расшитые полотенца развешивали на окна и двери, чтоб ни еда, ни болезни в избу не попали, узоры на скатерти защищали стол и пищу на столе.

Рукоделие - дело трудоёмкое, результат кропотливого и длительного труда. Но как говорит пословица «Терпенье и труд всё перетрут».


  2.Практическая часть.

- А теперь рукоделием займемся и мы с вами. Каждый из вас сейчас изготовит салфетку под конфетницу , которую мы и подарим мамам на 8 марта.. У меня получилась вот такая салфетка. Из чего она сделана?

Проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки )

Воспитатель:(показывает заготовку из бумаги разного цвета). Посмотрите ,сколько цветов бумаги будет у нашей салфетки- 1 нижний прямоугольник и 1 верхний прямоугольник меньшего размера .

Возьмите меньший прямоугольник ,сложите в два раза.

Загните бумагу так, чтобы края были длиннее, чем сгиб. Затем на сгибе рисуйте половинку узора в виде полумесяца, уголка, полукруга. Вырезайте.

Выкладывайте на вырезанную часть на большой лист по центру .Приклеиваем Верхнюю деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края . Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия.

Слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые салфетки у нас получились! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились салфетки, нет ни одной похожей.  Они будут радовать нас и ваших мам на 8 марта. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные  .Молодцы!

Давайте прикрепим их к доске на магниты .

Даня сосчитай салфетки,? Эля, сосчитай вазочки.

Что можно сказать о количестве вазочек и салфеток?  (их одинаковое количество или нет )

Посмотрите, чего больше –салфеток или вазочек? Что нужно сделать, чтобы вазочек и салфеток было поровну

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)



Вопросы к детям:

Чему мы научились сегодня на занятии? Что нового узнали об узорах?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!