СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Баскетбол. Обучение ведению и передачи мяча» 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Баскетбол. Обучение ведению и передачи мяча" в 5 классе (программа по спортивно-оздоровительному направлению "Спортивные игры"). 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по внеурочной деятельности «Баскетбол. Обучение ведению и передачи мяча» 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заринская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Аверина»

Промышленновского района











План-конспект занятия по внеурочной деятельности

в 5 классе

по теме «Баскетбол. Обучение ведению и передачи мяча»

(программа по спортивно-оздоровительному направлению

«Спортивные игры»)






Составитель:

Русин Олег Геннадьевич, учитель физической культуры МБОУ «Заринская СОШ им. М.А. Аверина»

Плотниково 2019

Занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 5 классе по теме «Баскетбол. Обучение ведению и передачи мяча» (программа «Спортивные игры»)


Место проведения: спортивный зал МБОУ «Заринская СОШ им. М.А.Аверина»


Цель: развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Обучать ведению мяча в движении, передачи двумя руками от груди;

  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).

  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).

  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).

  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).

  3. Воспитывать умение согласовы­вать свои движения с движениями товарища.


Тип занятия: учебно-тренировочной направленности.

Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству обучающихся, свисток, 2 флажка (красного и зеленого цвета).





Часть занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная

часть

(7 мин.)

  1. 1.Построение в одну шеренгу. Сообщение задач.

  2. 2.Ходьба в колонне по одному:

-на носках;

-на пятках;

-быстрая ходьба с переходом на медленный бег

  1. 3.Бег:

- медленный бег;

- приставными шагами, руки перед грудью, имитирующие ловлю мяча;

-медленный бег с переходом на ходьбу

  1. 4.Построение в 2 шеренги.

1 мин.

1 мин.





1 мин.

1 мин.


1 мин.




Следить за осанкой









II. Основная часть

(20 мин.)

  1. 1. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками.


  1. 2. Вращение мяча вокруг туловища по 5 раз в разные стороны.


  1. 3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в основной стойке баскетболиста.














4.Игра с ведением мяча «Мотоциклисты»

Задачи: совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, развивать умение видеть площадку.

Описание игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все ученики - мотоциклисты. Они свободно ведут мяч на площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажком регулирует движе­ние на дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист ос­танавливается, но мотор не выключает - ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки - провести мяч бегом. Движение по улице приходит в одном направлении.

5. Построение в 1 шеренгу.

6. Перестроение в 2 шеренги.

7. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами.










8.Ведение мяча в движении с последующей обводкой партнера и передачей мяча двумя руками от груди.





9. Свободное ведение мяча по площадке с отбиранием мяча у партнера.



Напомнить ученикам, что мяч следует ловить пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.






Следить за правильной постановкой ног.

Упражнение выполняют все ученики одновременно, после свистка меняют руку. Объяснить ученикам, что мяч следует толкать рукой вниз (не бить по нему), включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку.



Через определенное время игры учитель подает сигнал, ученики меняют руку.














Объяснить и показать технику передачи мяча двумя руками от груди. Следить, чтобы ученики приняли правильное исходное положение, при передаче мяча опускали локти вниз, старались бросать мяч на уровне груди партнера.


Внимание учеников обращается на то, что мяч не­обходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.



Следить, чтобы при ведении правой рукой ученики клали кисть сверху справа от мяча, левой – сверху слева. Пальца широко расставлены.

III. Заключительная

часть

(3 мин.)

  1. 1.Игра «Сделай фигуру».
















  1. 2.Построение.

  2. Рефлексия.

  3. Подведение итогов.

2мин.


Ученики играют произвольно с мячом, каждый в своем темпе. Учитель учит их быстро реагировать на сигнал. По свистку учителя дети должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Ведущий из числа учащихся наблюдает за игроками и называет того, кто потерял мяч или пошевелился. Названный игрок выбывает. Выигрывает тот, кто дольше продержится в игре.


Учитель обращается с вопросами учащимся:

- Сделайте 1 шаг вперед те, у кого все сегодня получалось и было не трудно.

- Сделайте 2 шага вперед те, кому не все удавалось, не получалось. Что не получилось? Да, владение мячом достигается упорными тренировками. На следующих наших занятиях у вас будет получаться гораздо лучше.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!