I. Подготовительная часть (7 мин.) | 1.Построение в одну шеренгу. Сообщение задач. 2.Ходьба в колонне по одному: -на носках; -на пятках; -быстрая ходьба с переходом на медленный бег 3.Бег: - медленный бег; - приставными шагами, руки перед грудью, имитирующие ловлю мяча; -медленный бег с переходом на ходьбу 4.Построение в 2 шеренги. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | Следить за осанкой |
II. Основная часть (20 мин.) | 1. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. 2. Вращение мяча вокруг туловища по 5 раз в разные стороны. 3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в основной стойке баскетболиста. 4.Игра с ведением мяча «Мотоциклисты» Задачи: совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, развивать умение видеть площадку. Описание игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все ученики - мотоциклисты. Они свободно ведут мяч на площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажком регулирует движение на дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает - ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки - провести мяч бегом. Движение по улице приходит в одном направлении. 5. Построение в 1 шеренгу. 6. Перестроение в 2 шеренги. 7. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами. 8.Ведение мяча в движении с последующей обводкой партнера и передачей мяча двумя руками от груди. 9. Свободное ведение мяча по площадке с отбиранием мяча у партнера. | | Напомнить ученикам, что мяч следует ловить пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди. Следить за правильной постановкой ног. Упражнение выполняют все ученики одновременно, после свистка меняют руку. Объяснить ученикам, что мяч следует толкать рукой вниз (не бить по нему), включая в работу кисть и предплечье. Пальцы широко расставить, вести мяч вперед и сбоку. Через определенное время игры учитель подает сигнал, ученики меняют руку. Объяснить и показать технику передачи мяча двумя руками от груди. Следить, чтобы ученики приняли правильное исходное положение, при передаче мяча опускали локти вниз, старались бросать мяч на уровне груди партнера. Внимание учеников обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди. Следить, чтобы при ведении правой рукой ученики клали кисть сверху справа от мяча, левой – сверху слева. Пальца широко расставлены. |
III. Заключительная часть (3 мин.) | 1.Игра «Сделай фигуру». 2.Построение. Рефлексия. Подведение итогов. | 2мин. | Ученики играют произвольно с мячом, каждый в своем темпе. Учитель учит их быстро реагировать на сигнал. По свистку учителя дети должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Ведущий из числа учащихся наблюдает за игроками и называет того, кто потерял мяч или пошевелился. Названный игрок выбывает. Выигрывает тот, кто дольше продержится в игре. Учитель обращается с вопросами учащимся: - Сделайте 1 шаг вперед те, у кого все сегодня получалось и было не трудно. - Сделайте 2 шага вперед те, кому не все удавалось, не получалось. Что не получилось? Да, владение мячом достигается упорными тренировками. На следующих наших занятиях у вас будет получаться гораздо лучше. |