СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по волейболу на тему: «Сочетание приёмов передвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по волейболу на тему: «Сочетание приёмов передвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»











План-конспект

занятия по волейболу на тему:

«Сочетание приёмов передвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом».











Разработал:

педагог дополнительного образования

Шаков Азамат Магаметович





Красногвардейское - 2016

Тема урока: Сочетание приёмов передвижений. Развитие чувства мяча. Совершенствование техники владения мячом.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. Развитие чувства мяча посредством выполнения упражнений с мячом.

Задачи:

  1. Образовательная: Совершенствование способов приёмов передвижений без мяча и с мячом. Развитие чувства мяча – выполнение комплекса упражнений с мячом. Совершенствование техники владения мячом - сочетание приёмов передач, ведения, бросков.

  2. Оздоровительная: Развитие функциональных возможностей организма; следование здоровому образу жизни; улучшение таких необходимых качеств, как психологическая уравновешенность, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

  3. Воспитательная: Воспитание потребности в систематических занятиях двигательной деятельностью; воспитание моральных и волевых качеств; понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.

п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I


1.

2.




3.





4.

Подготовительная часть


Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба: - обычная; - на носках; - на пятках;

- перекатным шагом.


Бег: - обычный; - в защитной стойке правым, левым боком; - вперёд спиной; - сочетание приёмов передвижений : бег - по сигналу, остановка двумя шагами – поворот; выпрыгивание под кольцом.


ОРУ в движении

6 -7 мин.


1 мин.


1 мин.




1,5 – 2 мин.




2 – 2,5 мин.



Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за правильной осанкой.


Соблюдать дистанцию, следить за правильностью выполнения остановки - поворота.



II




1.







2.
























































3.



















Основная часть




Сочетание приёмов передвижений: ведение мяча – остановка двумя шагами – поворот.






Выполнение упражнений с б/б мячом:


  • И.п. - мяч на тыльной стороне кисти левой руки, правая ладонь на мяче сверху.

Вращение мяча.


  • и.п. – руки согнуты в локтевых суставах, прижаты к туловищу, мяч лежит на правой ладони.

Передача мяча с правой на левую руку работой кисти.


  • и.п. – прямые руки в стороны, мяч на ладони правой руки.

Передача мяча c правой руки на левую руку, над головой.


  • Вращение мяча вокруг шеи, талии, коленей.



  • и.п. – широкая стойка, ноги согнуты в коленных суставах.

Вращение мяча под ногами, «восьмёрка» с изменением направления.


  • и.п. – мяч в правой руке.

1 – мах левой ногой, передача мяча под ногой, в левую руку;

2 – мах правой ногой, передача мяча под ногой, в правую руку.


  • и.п. – мяч в руках, перед собой.

Подбросить мяч вверх, сделать два хлопка

( хлопок перед собой, хлопок сзади), поймать мяч.


  • и.п. – мяч в руках.

Подбросить мяч вверх, присесть, встать – поймать мяч.


  • и.п. – стойка на правом колене.

Ведение мяча правой рукой, чередуя низкое ведение ( мяч слегка отскакивает от пола), высокое ведение ( до уровня левого колена).


  • То же упражнение, стоя на левом колене, левой рукой.


  • Ведение мяча с изменением направления по зрительному контролю, движению рук учителя.




Сочетание приёмов передачи, ведения, бросков:



  • Передача мяча во встречных колоннах, упражнение «За мячом».




  • Ведение мяча – передача в движении – перемещение во встречную колонну.


  • Передача мяча в движении, взяв мяч с руки партнёра, стоящего на средней линии зала.



  • Упражнение «Карусель» ( в работе 4 мяча) :


ведение до средней линии – передача во встречную колонну – выход на получение мяча под кольцо – ловля мяча – бросок мяча в движении – подбор – передача мяча тому, кто делал передачу.





35 мин.



3 – 4 мин.







12 – 13 мин.



4 серии по 4 раза




8 -10 раз

каждой рукой





6 – 8 раз

каждой рукой



По 3-4 раза

в каждом направлении


7 – 8 раз

в каждом направлении




7 – 8 раз

под каждой ногой




10 раз






10 раз






2 – 3 мин.






2 - 3 мин.









2 – 3 мин.




3 – 4 мин.




2 – 3 мин.







10 – 12 мин.





По ходу передвижения каждый ученик берёт мяч.


Осмыслить правильность выполнения остановки по отношению к кольцу.





Выполняется фронтально, в 3 шеренги.

Чередуются вращения мяча от себя – к себе.

Работают только кисти рук.


Обратить внимание на правильность работы кисти.




За счёт «закрытия» кисти, необходимо придать мячу вращение.


Мячом не касаться до частей тела.



На мяч не смотреть, спина прямая.




Следить за осанкой, ноги и руки не сгибать.










При приседании, коснуться руками до пола.



Спина прямая, на мяч не смотреть, ведение осуществляется за счёт работы в локтевом суставе.


Руки к себе – движение вперёд, от себя – назад, левая рука в сторону – вправо приставным шагом, левой рукой; тоже в противоположную сторону.

Выполняются в 2-х встречных колоннах, один мяч на встречную колонну.

Следить за правиль-ностью перемещения во встречную колонну.


Следить за техникой выполнения ведения и передачи мяча.


Со средней линии игрок перемещается вперёд, получивший мяч – в центр с мячом.


Упражнение выполняется вдоль боковых линий площадки (выполняют одновременно 4 чел.).

Контролировать правильность ведения, по отношению к кольцу; внимательность при встречи двух игроков на средней линии.



III


1.







2.


Заключительная часть


Игра «Минутка»: по сигналу учителя, в ходьбе, каждый ученик начинает отсчёт времени. Ровно через минуту игроки должны остановиться (полагаются на собственное чувство времени).




Построение; подведение итогов урока; разбор ошибок, допущенных во время выполнения упражнений; домашнее задание.



3 – 4 мин.



1.5 – 2 мин.







1 – 1,5 мин.




Следить за секундомером и учащимися, определить, кто наиболее точно выполнил задание.



Отметить лучших учеников урока.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!