Подготовительная часть. | Организационный момент: Построение, приветствие, выявление отсутствующих. Инструктаж Т.Б. на уроке. -Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Целеполагание. - В одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» - Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике? А какие прыжки являются контрольными нормативами? - Сегодня мы будем закреплять технику выполнения прыжка в длину с места и научимся правильно отталкиваться. Но сначала вспомним о технике безопасности во время занятий на уроке. - Как выполняются беговые упражнения? Что нужно учитывать, при беге, чтобы не получить травму? Выполнение упражнений на разминку: «Направо!», «В обход направо шагом - МАРШ!» 1) Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, но носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш - руки на колени ставь, в полу-приседе марш - руки на колени ставь, в полном приседу - марш 2) Бег: - обычный -с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени назад; - со взмахом ног вперед – книзу - со взмахом ног назад- книзу - приставным правым боком, левым -скрестный шаг - выпрыгивание 3) Ходьба с восстановлением дыхания 4) Перестроение из 1 шеренги в 3 5) Комплекс ОРУ 1. и.п – о.с Дыхательные упражнения (потягивания): поднимаемся на носки, руки вверх (вдох), опускаемся на пятки, руки вниз (выдох). 2. и.п – о.с Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи): а) 1-4- круговые движения руками вперед 5-8-то же назад; б) и.п- стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4- круговые движения локтями во внутрь 5-8-то же наружу 3. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Упражнения для туловища (повороты в стороны): наклон вправо, левая рука тянется влево, правая на поясе, и.п., наклон влево – правая рука тянется влево, левая на поясе, и.п. (по 4 раза в каждую сторону) 4. и.п – о.с. Упражнения для ног (подтягивание согнутой ноги к груди): Подтянуть правую ногу к груди, задержаться на 3 секунды, вернуться в и.п., подтянуть левую ногу к груди, задержаться на 3 секунды, вернуться в и.п. (4-6 раз) 5. и.п – о.с. Силовые упражнения (приседания), 6. и.п – руки на пояс 1-прыжок вперед 2- то же назад 3- то же влево 4- то же вправо -Амплитуда движения рук максимальная, приближенная к амплитуде при выполнении прыжка с места. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Выполняют команду «Смирно!». Приветствуют учителя. Называют отсутствующих, причину отсутствия. Учащиеся выполняют команды учителя, выполняют расчет, отвечают на вопросы учителя. Формируют цели урока и способы их достижения. Ученики вместе с учителем называют основные правила техники безопасности, вспоминают беговые упражнения (высокое бедро, захлёст голени, приставной шаг). Учащиеся выполняют разминку. | Личностные: формирование мотивации заниматься физической культурой, самостоятельности и личной ответственность за свои поступки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение проблем. Логические: осуществление анализа действий учителя и учеников по выполнению организующих строевых команд разминке. |
Основная часть | Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места 1 Прыжок в длину с места. Учитель выполняет следующие действия: 1)объясняет; 2)показывает; 3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков учениками. Учитель делит класс на группы по 3 человека. Каждой группе выдается рулетка, мел. Взаимоконтроль прыжка. Двое замеряют, один исполняет прыжок. Выполняют все группы одновременно, меняясь ролями. Прыгнуть не менее 3-х раз. Учитель оценивает технику выполнения прыжка с места. Определяет лучший результат путем зачетного прыжка. | Упражнение выполняют одновременно всем классом. Ученики рассчитываются на первый – третий и делятся на группы. Взаимоконтроль. Ученики фиксируют свои результаты, оценивают себя и анализируют. Ученики сдают зачет по прыжкам в длину с места. | Познавательные: Осознание смысла предстоящий деятельности. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и общаться со сверстниками по заданной теме. Личностные: стремление добиться лучшего результата, анализировать свои достижения и достижения товарищей. |