ПЛАН – КОНСПЕКТ в группе первого года обучения,
учебного коллектива Арт-студии «Мир декора», дошкольники.
Тема: рисование в нетрадиционной технике «Снежные кружева»
Цель: Создание салфетки декоративным способом.
Задачи:
1. Образовательная.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью; с народным творчеством, кружевами; учить видеть красоту кружев ; учить аккуратно, старательно строить узор из центра использовать в узоре знакомые элементы (круги, полоски, волнистые линии, точки).
2. Развивающая: развивать воображение, эстетическое восприятие, художественно-графические навыки; развитие интереса к народным традициям и обычаям.
3. Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний. Практическое.
Форма проведения занятия: традиционное
Виды форм организации деятельности: групповая, индивидуальная, творческое задание.
Оборудование Материалы: кружева, соль, клей ПВА,круги темного цвета, клубок белого цвета.
Методический и дидактический материалы и наглядность:
Словесные словесный (объяснение, разбор);
-наглядный (просмотр презентации);
- практический ( работа с материалами, картон,
- беседа.
Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации._
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
Посмотрите, какой красивый платок у меня сегодня. Нравится? А хотите, мы отправимся в путешествие, где изготавливают кружевные платки.
А вот мы и приехали… (дети заходят в зал где устроена выставка изделий из кружев).
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
(дети рассматривают выставку)
Ребята, вы не знаете, что это такое? (Ответы детей)
. Как называются эти изделия?
Ребята, а из чего сделаны эти вещи?
Вещи связаны из ниток.
Какие изделия можно связать?
Салфетки, платки, шапочки, кофточки, шляпки, платья и т. д.
Это кружева, которые ткут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков спиц. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?
Да, кружевные воротнички, оборки делают одежду красивой, праздничной, нарядной, а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти изделия сделаны руками человека. А как называют мастериц, которые плетут кружева?
: Кружевницами.
Ребята, вы любите слушать сказки? Хотите, я вам расскажу необычную сказку? Кружевную. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Давным – давно жила в лесной деревеньке бабушка Веретёна. И умела она такие изделия создать, что были не сшиты, не тканы, а прямо из воздуха сплетены. Передала она своё мастерство кружевоплетения детям и внукам. Начинали учить девочку плести кружева с пяти лет. Сначала выплетала кружева? А вы в природе встречали похожие узоры (Ответы детей)
Правильно, они напоминаю морозные узоры на окне, волшебные снежинки.
Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Давайте теперь настроимся на работу!
Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью соли. Это очень интересно и совсем нетрудно.
: давайте с начало рассмотрим элементы кружева.
Это зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
: С чего начнёте свою работу? С рисования. Чем будете рисовать сначала? Клеем.
:Затем что будете делать?
Засыплем солью весь рисунок и придавим его чистым листом.
Правильно! А лишнюю соль ссыплем в тарелку. Скажите ребята, откуда лучше начать плетение?
:Из центра.
:Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.
(звучит музыка)
: А теперь пока наши кружева сохнут мы с вами поиграем в снежки,а вместо снежка у нас будет клубочек белых ниток. Вы говорите пословицы и поговорки о зиме и «передаёте» клубок из рук в руки.
Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ:
: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Какая, самой веселой? Какая, самой прозрачной?
Педагог вешает салфетки на доску Дети и гости любуются.
: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши салфетки получились как". застывшие сказки зимы.