СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия " Снежные кружева".Рисование в нетрадиционной технике( клеем и солью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание  декоративной салфетки нетрадиционным способом ( рисование  клеем и солью) Знакомство дошкольков  с кружевом

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия " Снежные кружева".Рисование в нетрадиционной технике( клеем и солью)»

ПЛАН – КОНСПЕКТ в группе первого года обучения,

учебного коллектива Арт-студии «Мир декора», дошкольники.


Тема: рисование в нетрадиционной технике «Снежные кружева»

Цель: Создание салфетки декоративным способом.

Задачи:

1. Образовательная.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью; с народным творчеством, кружевами; учить видеть красоту кружев ; учить аккуратно, старательно строить узор из центра использовать в узоре знакомые элементы (круги, полоски, волнистые линии, точки).

2. Развивающая: развивать воображение, эстетическое восприятие, художественно-графические навыки; развитие интереса к народным традициям и обычаям.

3. Воспитательная: создание веселой атмосферы в коллективе; воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Тип занятия: повторение и закрепление знаний. Практическое.

Форма проведения занятия: традиционное

Виды форм организации деятельности: групповая, индивидуальная, творческое задание.

Оборудование Материалы: кружева, соль, клей ПВА,круги темного цвета, клубок белого цвета.

Методический и дидактический материалы и наглядность:

Словесные словесный (объяснение, разбор);

-наглядный (просмотр презентации);

- практический ( работа с материалами, картон,

- беседа.

Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации._

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

Посмотрите, какой красивый платок у меня сегодня. Нравится? А хотите, мы отправимся в путешествие, где изготавливают кружевные платки.

А вот мы и приехали… (дети заходят в зал где устроена выставка изделий из кружев).

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

(дети рассматривают выставку)

Ребята, вы не знаете, что это такое? (Ответы детей)

. Как называются эти изделия?

Ребята, а из чего сделаны эти вещи?

Вещи связаны из ниток.

Какие изделия можно связать?

Салфетки, платки, шапочки, кофточки, шляпки, платья и т. д.

Это кружева, которые ткут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков спиц. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?

Да, кружевные воротнички, оборки делают одежду красивой, праздничной, нарядной, а кружевные салфетки и шторы украшают дом, делают его уютным и неповторимым. Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, бабочек, птиц и многое другое. Эти изделия сделаны руками человека. А как называют мастериц, которые плетут кружева?

: Кружевницами.

Ребята, вы любите слушать сказки? Хотите, я вам расскажу необычную сказку? Кружевную. Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Давным – давно жила в лесной деревеньке бабушка Веретёна. И умела она такие изделия создать, что были не сшиты, не тканы, а прямо из воздуха сплетены. Передала она своё мастерство кружевоплетения детям и внукам. Начинали учить девочку плести кружева с пяти лет. Сначала выплетала кружева? А вы в природе встречали похожие узоры (Ответы детей)

Правильно, они напоминаю морозные узоры на окне, волшебные снежинки.

Сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Давайте теперь настроимся на работу!

Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью соли. Это очень интересно и совсем нетрудно.

: давайте с начало рассмотрим элементы кружева.

Это зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

: С чего начнёте свою работу? С рисования. Чем будете рисовать сначала? Клеем.

:Затем что будете делать?

Засыплем солью весь рисунок и придавим его чистым листом.

Правильно! А лишнюю соль ссыплем в тарелку. Скажите ребята, откуда лучше начать плетение?

:Из центра.

:Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

(звучит музыка)

: А теперь пока наши кружева сохнут мы с вами поиграем в снежки,а вместо снежка у нас будет клубочек белых ниток. Вы говорите пословицы и поговорки о зиме и «передаёте» клубок из рук в руки.

Итог занятия:

Выставка и анализ детских работ:

: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какая салфетка получилась самой нарядной? Почему? Какая, самой веселой? Какая, самой прозрачной?

Педагог вешает салфетки на доску Дети и гости любуются.

: Вы сегодня все отлично поработали. Ваши салфетки получились как". застывшие сказки зимы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!