СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия «Тайна старого сундука».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное задание разработано, чтобы привить интерес к музею, как ячейке культурной жизни человека,  через интерактивное занятие интерес к истории города. Воспитать чувство патриотизма, гражданского самосознания, и любви к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия «Тайна старого сундука».»

План-конспект занятия для 1 класса

«Тайна старого сундука».

Данное интерактивное занятие разработано в рамках рабочей программы гражданско-патриотического воспитания "Я - Россиянин".

Цель: познакомить учащихся с термином, понятием «Музей», его предназначением, историей, деятельностью. Привить интерес к музею, как ячейке культурной жизни человека, через интерактивное занятие интерес к истории города. Воспитать чувство патриотизма, гражданского самосознания, и любви к малой родине.

Краткое описание:

Данное интерактивное занятие подразумевает учебно-познавательную игру в процессе которой дети приобретут знания о предметах старины конца 19 - начала 20 века, вещи, ушедшие в прошлое, но продолжающие манить нас своим пленительным дизайном и магией тех лет, те вещи которые пребывают по сей день в нашем быту, но уже в другом модернизированном облике.

Посещение интерактивного занятие «Тайны старого сундука»- это волшебное путешествие в таинственный мир музейных предметов, посредством которых дети играючи знакомятся, изучают жизнь. Это увлекательное приключение будет очень интересным событием в жизни ребенка.


Ход занятия:

  1. Орг. Момент (приветствие, озвучивание целей занятия, заинтересовать учеников данной темой).

План:

  1. Повторение пройденного материала.

  2. Музей - хранилище старины (беседа, просмотр слайдов)

  3. Физминутка (учащиеся самостоятельно проводят разминку, привлекая – обучая этому присутствующих гостей).

  4. Экспонирование музейных предметов.

  5. Закрепление.

Приветствие.

1. На доске расположены - государственные атрибуты (флаг и герб) – России, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ. Задание: вспомнить и соотнести их, работа на доске. Учитель помогает детям вспомнить материал, если дети затрудняются это сделать самостоятельно.

2. Ребята как вы отдыхаете в выходные праздничные дни? Посещаете что? Кинотеатры, кафе, театры, а еще что… (подвести детей к мысли о музеях).

Музей - хранить, сохранять. А как вы понимаете это слово, о чем оно вам говорит? Вы когда-нибудь были в музее? Каждое государство, край, республика, город имеет – музей.

Сегодня мы с вами посмотрим, познакомимся с Музеем истории города Улан-Удэ был создан 10 декабря 1999 года Постановлением Администрации г. Улан-Удэ. В июне 2000 года в здании по адресу: ул. Свердлова, 13, он открыл свои двери и заявил о себе в культурной жизни нашего города. В марте 2001 года музей переезжает в деревянное здание по ул. Ленина, 26, в дом купца И.Ф. Голдобина, который является памятником архитектуры и градостроительства. Дом был построен в восьмидесятые годы XIX века. История дома примечательна тем, что 21 июня 1891 года в доме был дан бал в честь приезда наследника императорского престола. Ведь именно в нём останавливался цесаревич, будущий император Николай II по возвращении из своего путешествия на Восток в 1891 году. Хозяева дома Иван Флегонтович и его супруга Елизавета Ивановна славились своей благотворительной деятельностью: оказывали материальную помощь в обустройстве города, жертвовали деньги женской прогимназии, приютам, беднякам. В военные и послевоенные годы в доме размещались коммунальные комнаты, редакция газеты «Правда Бурятии», и другие учреждения.

В 2001 году здание было передано Управлению культуры Администрации города для размещения в нём Музея истории города Улан-Удэ. Сегодня музей, сохраняя богатую историю дома, знакомит посетителей со страницами прошлого города Верхнеудинска – Улан-Удэ, повествующие о зарождение города, о его жителях и их занятиях. Со старинных фотографий на нас глядят лица давно ушедших людей, разворачиваются виды старого города. На стендах располагаются интереснейшие документы и предметы, рассказывающие о деятельности предшественников современных горожан.

До 2004 года музей был закрыт на реставрацию. В настоящий момент музей ведёт деятельность, направленную на образование, воспитание и формирование патриотического сознания у подрастающего поколения, повышая интерес к истории города, путем экспозиционно-выставочной деятельности и научно-просветительской работы.

Музей осуществляет функции хранения, изучения и популяризации историко-культурного наследия по истории города Улан-Удэ и занимается комплектованием музейных фондов. Музей проводит разные выставки, а какие посмотрим с вами…

  1. Ребята вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. А поможет вам сегодня юнга – пират, дети проводят физминутку (учащиеся самостоятельно проводят разминку, привлекая – обучая этому присутствующих гостей), загадывает загадки.

  2. Играет музыка, плывет пиратский корабль, который направляется к острову, пираты решаются проверить сундук с «сокровищами» хранящийся на нем. Высадившись на берегу, они и не предполагают, что на острове еще кто-то есть. Увидев детей старший пират решает тащить сундук на корабль и отплыть. Юнга спрашивает у детей, желают ли они поглядеть на сокровища, хоть одним глазком? И юнга убеждает рассказать о своих сокровищах. Пират загадывает загадки детям, после того, как они отгадывают, достает из сундука предмет и рассказывает о нем. Юнга располагает экспонаты столике для обозрения детям.

Загадки:

- Я бегу по проводам, скажешь здесь, а слышно там. Поверну волшебный круг, и меня услышит друг (телефон).

- две сестры качались, правды добивались, а когда добились- остановились (весы).

-плывет пароход то назад, то вперед, а за ним такая гладь не морщинки не видать (утюг)

- 4 ноги, 2 уха, один нос и брюхо; и ширит, и кряхтит воду кипятит, он наелся угольков, вот для нас и чай готов (самовар).

-к низу узок, верх широк не кастрюля ….. (чугунок)

- длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот

Открывай пошире рот (ложка)

- ежедневно в 6 утра, я трещу вставать пора (часы)

- не бык, а бодает, не ест, а еду хватает (ухват).



- у нее вся душа на распашку

Пуговицы есть не рубашка,

не индюшка, а раздувается,

и не птица, заливается (гармошка).





РЕБЯТА МОЛОДЦЫ, скажите. Что вам сегодня не понравилось, а что понравилось. А самое главное, знаете, что я понял сегодня, что такие сокровища не нужно прятать, ДА? Как вы считаете.



Закрепление – нарисовать любой понравившийся предмет. (раздать бумагу для рисования.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДО СВИДАНИЯ.





Реквизит: музыка, костюм пирата, треуголка, пистолет, борода, усы, корабль; (бумага, цветные карандаши).

Предметы: 8 шт. - Самовар, утюг, чугунок, ложка, гармошка, весы, телефон, лапти, фонарь, часы.



Приложения: слайд-шоу по истории музея, экспонаты, сундук, государственные символы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!