СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспекта урока в 6 классе. Тема урока: Накладные карманы. Их виды.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока раскрывает цели и задачи изучения темы: "Накладные карманы. Их виды", здесь расписан ход урока.

Просмотр содержимого документа
«План- конспекта урока в 6 классе. Тема урока: Накладные карманы. Их виды.»

План- конспекта урока в 6 классе.

Тема урока: Накладные карманы. Их виды.

Цели урока:

Образовательная.

Дать понятие о накладных карманах. Ознакомить с видами накладных карманов, правилами раскроя, названиями срезов детали кроя кармана.

Коррекционная.

Учить правильному названию предметов. Учить классифицировать предметы по форме, выделять из общего частное.

Воспитательная.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доделывать начатое до конца.


Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

Альбом

Линейка

Карандаш

Цветные карандаши.

Наглядные пособия:

Образцы карманов

Учебник

Технические средства обучения:

Ноутбук

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой, подготовка к уроку, ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года) (3 мин).

  2. Краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденных тем с целью установления связи нового материала с ра­нее изученным. (фрон­тальная беседа о строении ткани, о методах определения направления этих нитей, о том для чего нужно учитывать направление этих нитей в деталях изделия.) (5 мин)

  3. Постановка цели и задачи урока. (5 мин).

  4. Дать понятие о накладных карманах. Ознакомить с видами накладных карманов, правилами раскроя, названиями срезов детали кроя кармана.(10 мин)

  5. Физ минутка.(3 мин)

  6. Закрепление изученного материала. (10 мин).

  7. Подведение итогов урока.(4 мин)


Ход урока:



1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сядьте, пожалуйста, за парты. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь, карандаши, альбом, ручка, линейка, спец. одежда). Кто мне назовет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Молодцы! Откройте тетради и запишите дату и месяц.

2. Краткий опрос учащихся.

Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но сначала давайте вспомним о строении ткани. У вас на столах лежат образцы ткани. Рассмотрите их.

Итак, кто мне скажет из чего состоит ткань?

А как определить направления нитей основы и утка в ткани?

И для чего же нужно учитывать направление этих нитей в деталях изделия?

Что нам нужно чтобы получить контур детали на ткани?

На выкройке указывается направление нити основы?

И как мы учитываем при раскрое это направление?

Как называются края вырезанной детали?

Молодцы!


3.Постановка цели и задач урока.

А вы знаете такой интересный научный факт, что в одежде наших предков отсутствовали карманы, и все необходимые вещи они затыкали за пояс, прятали за пазуху, клали в шапку, либо вешали на шею. Как вы считаете это было удобно? Конечно же нет. Современный человек уже не представляет жизни без удобной одежды, в которой нет карманов. По привычке в поисках куда же положить телефон или другие мелкие нужные вещицы, мы подмечаем неудобство наших брюк или юбок, в которых отсутствуют карманы и уже будем стараться не одевать такую одежду. Поэтому очень актуальна тема сегодняшнего нашего урока: «Накладные карманы. Их виды». Запишите пожалуйста тему.

4.Объяснение нового материала.

Карманы- эта самая распространенная деталь швейных изделий. Они служат для временного хранения мелких предметов, необходимых человеку и для отделки одежды. Современная мода предлагает большое количество карманов, различных по форме, назначению и месту расположения их на изделии.

Карманы могут быть рассоложены на деталях переда жилеток, на платьях, на брюках, в мужских рубашках, на женских блузках, на головных уборах, на шарфах, на перчатках.

Карманы, которые настрачивают на изделие, называют накладными.

они бывают гладкие и с отворотом. (стр. 107 учебника рис.46, образцы)

По форме нижнего среза карманы могут быть прямоугольные, закругленные, фигурные.

Для отделки накладных карманов используют тесьму, кружево, обтачки. оборки, аппликацию, пуговицы, отделочную строчку. Иногда карман раскраивают из отделочной ткани.

При раскрое накладного кармана долевая нить ткани должна проходить от верхнего среза кармана к нижнему.

Крой кармана имеет верхний, боковые и нижний срезы (учебник рисунок 47)

5. Физминутка.

- Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.


- Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



6.Закрепление изученного материала.

А сейчас мы с вами должны выполнить задание и оформить в альбоме лист «Накладные карманы».

Ваша задача выполнить рисунок любого кармана со страницы 107 учебника подписать название, указать форму. Рядом выполнить чертеж кроя накладного кармана по шаблону указать на нем названия срезов и направление нити основы.


  1. Подведение итогов урока.

Итак, что вы думаете о важности карманов?

Нужны ли они в одежде современного человека?

С какими видами карманов мы сегодня познакомились?

Какие срезы различают в крое кармана?

Какую форму могут иметь накладные карманы?

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!