СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспекта урока в 9 классе. Тема урока: Универсальные швейные машины.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для школ обучающих детей с умственной отсталостью. 

Просмотр содержимого документа
«План- конспекта урока в 9 классе. Тема урока: Универсальные швейные машины.»

План- конспекта урока в 9 классе.

Тема урока: Универсальные машины.

Цели урока:

Образовательная.

Расширить знания об универсальных швейных машинах, дать понятие о вылете рукава, вспомнить рабочие механизмы швейных машин, изучить правила подбора машинных игл и ниток для шитья.

Коррекционная.

Учить правильному названию предметов. Учить классифицировать предметы по принципу действия, выделять существенное, искать соответствия и устанавливать логические связи.

Воспитательная.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

Тетрадь

Линейка

Карандаш


Наглядные пособия:

Учебник


Технические средства обучения:

Ноутбук

Промышленная швейная машина



План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой, подготовка к уроку, ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года) (3 мин).

  2. Краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденных тем, с целью, установления связи нового материала с ра­нее изученным (фрон­тальная беседа о швейных машинах, оборудование швейной мастерской, правила безопасной работы на швейных машинах). (5 мин)

  3. Постановка цели и задачи урока. (5 мин).

  4. Расширить знания об универсальных швейных машинах. Ознакомить с видами универсальных промышленных машин, в зависимости, от длины рукава, вспомнить рабочие механизмы швейных машин, ознакомиться с правилами подбора игл и ниток для шитья.(10 мин)

  5. Физ минутка.(3 мин)

  6. Закрепление изученного материала. (10 мин).

  7. Подведение итогов урока.(4 мин)


Ход урока:



1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сядьте, пожалуйста, за парты. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, спец. одежда). Кто мне назовет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Молодцы! Откройте тетради и запишите дату и месяц.

2. Краткий опрос учащихся.

Сегодня мы продолжим изучать тему: «универсальная швейная машина», вспомним основные рабочие механизмы швейных машин, ознакомимся с правилами подбора игл и ниток для шитья. Итак, кто мне назовет:

Какое оборудование стоит у нас в швейной мастерской?

Какие правила безопасной работы на швейных машинах мы должны соблюдать?

В чем отличия бытовой и промышленной швейной машин?

Молодцы!


3.Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы с вами будем рассматривать оборудование, без которого не обходится ни одна швейная фабрика, в том числе и мы. Представьте, если бы не было универсальных швейных машин, и мы все изделия шили ручной иглой как наши предки. Это было бы удобно? Конечно же нет. А как вы думаете, любой пришедший к нам в швейную мастерскую гость, может сесть на промышленную универсальную машину и поработать на ней? Конечно же нет, во- первых не каждый человек может пользоваться промышленным оборудованием, во- вторых для правильной эксплуатации промышленной швейной машины нужно знать ее основные части, рабочие механизмы и принципы их работы. Поэтому очень актуальна тема сегодняшнего нашего урока: «Универсальные машины». Запишите, пожалуйста, тему.

4.Объяснение нового материала.

Промышленная универсальная швейная машина- это самое необходимое оборудование швейных цехов. От правильности ее работы зависит качество выпускаемой на фабрике или в ателье продукции. Оператор швейного оборудования или швея должна проходить специальное обучение и по его окончании получить определенный разряд.

Мы с вами уже знаем, что каждая промышленная универсальная швейная машина состоит из следующих основных частей: платформы, рукава, стойки рукава, фронтовой доски. Рукав, стойка рукава и платформа называются головкой швейной машины.

Расстояние от стойки рукава до иглы называется вылетом рукава машины (запишите в тетради, что называется вылетом рукава). От этого расстояния зависят размеры обрабатываемого изделия, которое можно расположить на платформе справа от иглы. По длине вылета рукава различают машины: короткорукавные, с уменьшенным вылетом рукава (длина вылета рукава до 20 см), с нормальным вылетом рукава (длина вылета рукава от 20 до 26 см) и длиннорукавные, с увеличенным вылетом рукава (длина вылета рукава более 26 см). Давайте запишем виды промышленных швейных машин, в зависимости от вылета рукава.

Основными рабочими механизмами любой универсальной промышленной швейной машины челночного стежка являются механизмы:

-механизм иглы,

-механизм лапки,

-механизм двигателя ткани (зубчатая рейка),

-механизм челнока

-механизм нитепритягивателя.

От правильной работы этих механизмов зависит качество строчки.

Качество работы на швейной машине зависит от правильного подбора игл и швейных ниток. Нитки должны быть приблизительно той же толщины, что и нити, из которых выработана ткань. Машинные иглы должны быть подобраны в соответствии с нитками. (работа учебником стр. 8). При подборе ниток необходимо также обращать внимание на направление крутки. Швейные нитки могут быть правой (Z) и левой (S) крутки (рис 6. учебника). Направление крутки ниток должно соответствовать конструкции швейной машины. Вид нитей указывается в инструкции по использованию швейных машин.


5. Физминутка.

Электронная зарядка для глаз

6.Закрепление изученного материала.

А сейчас мы с вами должны выполнить задание.

1.У вас на столах вы видите листы с изображением универсальной промышленной швейной машиной, ваша задача подписать основные части швейной машины, указать вылет рукава.

2.Следующее заданиею, определение вида крутки ниток, которые находятся у вас на столах. Чтобы определить вид крутки нитки, надо небольшой отрезок нитки держать обеими руками за концы и крутить между большим и указательным пальцами правой руки. Если нитка при этом закручивается (уплотняется), то она левой крутки. Если нитка раскручивается (расслабляется), то она правой крутки.


  1. Подведение итогов урока.

Итак, что мы сегодня изучили? Все ли универсальные машины одинаковые? Для чего нужно знать устройство и принцип работы промышленной универсальной швейной машины? Какие бывают виды крутки ниток?

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!