План-конспект
Физкультурного занятия в старшей группе по теме: «Весна, насекомые, цветы»
Программные задачи:
1.Учить детей бросать и ловить 2 маленьких мяча одновременно.
2.Упражнять в прыжках на одной ноге.
3.Упражнять в лазании на животе по скамейке.
4.Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, умение согласовывать движения с речью.
Оборудование: маленькие мячи , канат, гимнастические скамейки.
Вводная часть.
Построение в круг, приветствие:
Здравствуй правая рука, Дети показывают правую руку.
Здравствуй левая рука. Показывают левую руку.
Здравствуй друг, здравствуй друг, Поворачиваются друг к другу.
Здравствуй наш веселый круг. Разводят руки в стороны.
Я люблю свой детский садик, Руки скрестно на груди.
В нем полным полно ребят.
Может сто, а может двести,
Хорошо когда мы вместе. Хлопают в ладоши.
Ходьба в колонне по одному со словами:
Жу-жу-жу жужит пчела, Ходьба на носках, махи руками.
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу-комар пищит, Ходьба на пятках, руки к плечам.
Укусить скорей спешит.
Уф-уф-уф-как паровоз, Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Шмель пыхтит, пыльцу везет.
Жук гудит-гу-жу-гу-жу, Ходьба топающим шагом.
Я любого разбужу.
Крылья пестрые мелькают, Обычная ходьба, махи руками.
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. Бег в колонне по одному.
Бег в колонне по одному, бег приставным шагом вправо, влево, прыжки с ноги на ногу, ходьба, звуковое дыхание «Комар звенит»-носом сделать глубокий вдох, на выдохе произносить звук «з-з-з»
Основная часть
1.ОРУ под музыку «Весенняя ломбада» (по выбору воспитателя)
2.Упражнения в основном виде движения:
-Кинезиологические упражнения с 2 малыми мячами-одновременно подбросить мячи вверх и поймать их (мяч, брошенный правой рукой, поймать левой, брошенный левой рукой, поймать правой)
(упражнение выполняется фронтально)
-прыжки на одной ноге с продвижением вперед справа и слева от каната;
-лазание по гимнастической скамейке на животе.
(2 и 3 упражнение выполняется поточно)
3. Подвижная игра «Веночек»
Дети стоят по кругу, «садовник» в центре круга.
«Садовник» движется внутри круга со словами:
Я иду сорвать цветок,
Из цветков сплести венок.
Дети «цветы» идут по кругу в противоположную сторону и отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венок из нас плели.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети «цветы» разбегаются по залу, а «садовник» их ловит . Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть
Солнышко, солнышко, золотое донышко Дети идут по кругу
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Останавливаются и хлопают в
ладоши.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу
Прилетели сто грачей. Машут руками
А сугробы тают, тают, Медленно приседают
А цветочки вырастают. Медленно встают.
Вырос цветок на весенней полянке Руки вверху, ладони прижаты
Нежную голову робко поднял. друг к другу
Ветер подул, он качнулся неловко, Ладони слегка вправо, влево
Встрепенулся, заколыхал.
Ветер бушует, качает упрямо Круговые движения ладонями
Вправо, влево, вперед, назад.