СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект группового психокоррекционного занятия Тема: «Учимся мыслить: помоги Винни-Пуху разобраться…»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект группового психокоррекционного занятия

Просмотр содержимого документа
«План-конспект группового психокоррекционного занятия Тема: «Учимся мыслить: помоги Винни-Пуху разобраться…»»

План-конспект группового психокоррекционного занятия

Тема: «Учимся мыслить: помоги Винни-Пуху разобраться…»

Для учащихся 3 класса коррекционной школы-интерната 8 вида


Подготовила и провела:

педагог-психолог: Збирун С.Н.


Цель: развитие мыслительных операций, умения обоснованно выражать свои мысли.

Задачи:

1. Развивать навыки произвольного внимания и мыслительных операций (обобщать, исключать, проводить аналогии), уметь слушать и не перебивать.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Закрепить полученные знания на занятии.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация со слайдами, карточки с заданием, простые карандаши.


Ход занятия

1.Орг.момент. Настрой на урок. (слайд1,2,3)

- Ребята, я очень рада вас сегодня видеть! Давайте улыбнёмся друг другу! Ничего сегодня не должно испортить нам настроение. Ведь:

Прекрасно все на небе! (поднять руки вверх)

Прекрасно все на земле! (опустить руки вниз)

Прекрасно все в этом мире! (показать руками)

Прекрасно все во мне!!! (обхватить себя руками)

- Произошла со мной такая история. Повстречала я недавно Винни-Пуха и он рассказал мне, что с ним приключилось. Захотелось нашему мишке научиться разбираться во многих вещах, и чем больше он стал что-то узнавать, тем больше запутался. И он обратился к нам за помощью. Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (ответы детей).

-Хорошо! Но для этого нужно будет выполнить несколько заданий.

2. «Найди ошибки художника» (слайд4).

Цель: умение распознавать нелепые ситуации, расширение кругозора.

В первом задании нужно найти на картинке неверные изображения.

3. Упражнение «Подбери нужное слово» (слайд 5).

- Вы молодцы! С нелепицей вы быстро справились. А со следующим заданием будет справиться не так уж просто. Здесь необходимо выбрать нужное слово, и объяснить, почему вы его выбрали.

4. Упражнение «Раздели на группы» (слайд 6).

- Здорово! Как много вы знаете! Я думаю, что Винни-Пуху это очень поможет, без вашей помощи он бы точно не справился! Ну, пойдем те дальше. Даны две строчки со словами. Их необходимо разделить на группы. Скажите, на какие группы вы бы их разделили? И почему?

5. Игра «Составь слова» (слайд 7)

-Тут вы тоже быстро справились! Молодцы! Только вот беда, в записка от мишки порвалась, и какие там были слова, теперь не понятно. И он тоже вспомнить не может. А мы теперь с вами попробуем догадаться, что это за слова. (Есть подсказка: одна – печет, вторая – течет, третья - горит).

-Молодцы! Все правильно! (слайд 8)

- А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте около своих парт. Сейчас я расскажу вам, что нужно делать.

- Когда я скажу слово «речка» - вы начинаете плавно двигать руками, изображая, как течет вода или как вы сами плывете по речке.

- Когда скажу «печка» - вам нужно присесть, поднять руки вверх и двигать ими в кистях, изображая огонь.

- Когда я скажу слово «свечка» - вам нужно встать прямо и замереть.

Слушайте меня внимательно, приготовились, начали.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными. А теперь продолжаем. Садитесь и посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столах.

6. Упражнение «Исключение лишнего предмета» (работа по карточкам)

- Ребята, в следующем задании вам необходимо внимательно посмотреть на картинки и в каждой строчке найти лишний предмет и вычеркнуть его. А затем подумайте, почему он лишний (спросить детей по очереди).

7. Упражнение «Почини коврик» (слайд 9)

- Молодцы! Пока со всеми заданиями вы хорошо справляетесь. Но тут обнаружилась еще одна незадачка. Винни-Пух где-то порвал себе штаны и теперь не знает, какую заплатку нужно поставить (по одному выходят к доске и показывают на слайде, какая заплатка подходит).

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, с которыми не мог справиться Винни-Пух. И тем самым помогли ему понять значение и определение многих слов и предметов. Что было для вас сегодня самым трудным? А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы молодцы! Спасибо вам, большое, за работу. До новых встреч!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!