СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект и презентация к первому уроку по немецкому языку во 2 классе " Давайте изучать немецкий язык!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы начинаем учить немецкий язык!

 

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Социокультурный аспект:

1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие  звуков и слов, схожих по звучанию и значению)

 2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.

Развивающий аспект:

  1. Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.
  2. Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.

Учебный аспект:

  1. Формировать произносительные навыки и  навыки аудирования.
  2. Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.

 

Методы:

  • Словесные:  беседа,
  • Наглядные: демонстрация презентации
  • Практические: упражнения, практикум

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук,  картинки и фотографии немецких сказочников,  звукозапись,  презентация, карта мира или глобус.

Просмотр содержимого документа
«конспект 1 -ого урока 2 класс»








Первый урок во 2 классе по немецкому языку

УМК “Deutsch” И.Л. Бим

«Мы начинаем учить немецкий язык!»




Подготовила:

Войт-Лонгус Елена Вячеславовна

учитель немецкого языка

МОУ «Рыбницкая РСОШ № 3»

г. Рыбница, Приднестровская республика


























2016

Источники:

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2013.

Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.



Мы начинаем учить немецкий язык!



Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Социокультурный аспект:

1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)

2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.

Развивающий аспект:

  1. Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  3. Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.

  2. Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.

Учебный аспект:

  1. Формировать произносительные навыки и навыки аудирования.

  2. Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.


Методы:

  • Словесные: беседа,

  • Наглядные: демонстрация презентации

  • Практические: упражнения, практикум



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки и фотографии немецких сказочников,  звукозапись, презентация, карта мира или глобус.







Ход урока



  1. Начало урока. Приветствие.

Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Elena Dmitriewna. Ich bin Deutschlehrerin.

Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Дмитриевна».

  1. Беседа об иностранном языке.



Учитель: Интересно слушать иностранную речь? Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «иностранный язык». А какой язык мы будем учить? А зачем его учим?

Ответы детей.

Учитель: Чтобы взрослые и дети

Жили дружно на планете,

Каждый должен быть знаком

С иностранным языком!

А кто знает, почему он называется «иностранный»?

Ответы учеников.

Учитель: Что же такое «иностранный язык»? Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран.

Показ карты Европы или мира, глобуса. А какие страны знаете вы, дети? Назовите их и найдите на карте. (помочь отыскать названия на карте или глобусе)

Ответы учеников.

А на каком языке говорят в разных странах? В России? Англии? Германии? Америке? Франции? Китае?

Ответы учеников.

3 Знакомство с немецкоязычными странами.

Показ на карте Германии. Здесь говорят на немецком языке. На немецком языке разговаривают не только в Германии, а в Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне.

Давайте назовём и запомним страны, где говорят на немецком языке.

Показ презентации. Слайд 1

После каждого называния страны на слайде, дети произносят название вслух.

Слайд 2. Швейцария

Слайд 3 Австрия

Слайд 4 Лихтенштейн

Слайд 5 Люксембург

Слайд 6 Германия

Учитель: А теперь хотите узнать больше о Германии?

Что вы уже знаете об этой стране?

Ответы учеников.

Предлагаю вам узнать о ней новое и интересно! Показ презентации.

Слайд 7 Сосиски изобрели в Германии

Слайд 8 Немецкая пунктуальность

Слайд 9 Немецкая машина

Слайд 10 автобаны в Германии

Слайд 11 Кёльнский собор

Учитель: Некоторые немецкие слова мы уже знаем из русского языка и говорим их в нашей жизни: бутерброд, вундеркинд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум. Что они обозначают?

Ответы учеников

Учитель: Давайте скажем их по - немецки! Послушайте, как они звучат! Произношение слов за учителем.

4 Физкультминутка «В гостях у гномов»

Учитель: Итак, отправляемся в увлекательный мир немецкого языка. Нас ждут встречи с героями многих известных немецких сказок, мультфильмов и телепередач и мы научимся с ними общаться. Вы много узнаете о странах, в которых они живут и писателях, которые создали этих героев. Ну что, начнем?

5 Знакомство с учебным комплектом «Немецкий язык». Наш учебник со сказочными героями, с персонажами немецких сказок и мультфильмов.

У нас есть красочный и очень интересный учебник и рабочая тетрадь к нему.

Многие задания здесь даны со звукозаписью. Вы можете слушать сами и повторять слова за диктором.

а) упр. 1 – восприятие на слух речи диктора и повтор хором с опорой на звукозапись.

б) упр. 2 – знакомство с главными персонажами учебника.

Предложить полистать учебник и поискать этих персонажей.

Вопросы к учащимся: Кого вы узнали? Кто это? Кто из них понравился, а кто нет?

Ответы детей.



Учитель: Молодцы! Вы узнали многих сказочных героев. Многие любят и знают сказки. А кто знает, кто написал такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Карлик Нос»?

Ответы детей.

Учитель: Правильно! Сказки написаны немецкими сказочниками. Их авторы – братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф.

Показ портретов немецких писателей и иллюстраций сказок (картинки) Теперь давайте послушаем, как они приветствуют нас.

6 Знакомство и приветствие друг друга. Практическое занятие: Работа над фразами „Guten Tag!“ „Wie heißt du? Ich heiße…“

Сегодня вы тоже научитесь здороваться друг с другом по-немецки и называть себя.

а) Введение фразы приветствия „Guten Tag!“

Учитель: Послушайте, как приветствуют по-немецки: произношение и запись на доске. Теперь послушайте диск и повторите!

А теперь повторяем слова за мной.

Пояснение значения приветствий «Добрый день!», «Здравствуйте!»

Послушайте внимательно, как я произношу звук, который показываю. Повторяйте шепотом за мной, а теперь все вместе.

(Обратить внимание на произнесение отдельных звуков (a, n, t, g).)

Guten Tag! (Повтор хором и потом каждый повторяет по цепочке)

Предложить ответить на приветствие учителя: „Guten Tag, Kinder!“

б) Введение фразы „Wie heißt du? - Ich heiße…“

Многократное повторение фраз. Ich heiße… (называние себя учителем) Повтор хором детьми и потом каждый повторяет по цепочке, называя имя: Ich heiße

Предложить детям выбрать сказочного героя в учебнике, который понравился. А теперь поприветствуйте его и скажите, как вас зовут.



Подведение итогов. Скоро вы научитесь говорить на немецком языке, читать и писать по-немецки. А помогут вам в этом герои любимых сказок. Мы узнаем культуру немецкоговорящих стран, узнаем новое и интересное об этих странах.



Рефлексия. Хочу вас спросить:

-Было ли интересно на уроке? Какой язык будем учить? Где говорят на немецком языке?

-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?

-Скажите, чему вы научились сегодня?

- Скажите, что вы теперь можете?

Ответы детей.

Учитель: Думаю, вы хорошо потрудились сегодня. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в немецкий язык? На следующем уроке мы продолжим нашу учёбу. Но чтобы наше начало изучения языка было удачным, вам придётся дома подготовиться ко второму уроку.

Домашнее задание. Повторите дома звуки и слова, которые вы сегодня произносили. В рабочей тетради выполните задания к этому уроку: раскрасьте сказочных героев и поздоровайтесь с ними, называя себя.

До свидания! До следующего урока! Я была очень рада с вами познакомиться.








Просмотр содержимого презентации
«немецкоговорящие страны»

Знакомство с немецкоговорящими странами  Войт-ЛонгусЕлена Вячеславовна учитель немецкого языка МОУ «РРСОШ №3» г. Рыбница, Приднестровье

Знакомство с немецкоговорящими странами

Войт-ЛонгусЕлена Вячеславовна

учитель немецкого языка

МОУ «РРСОШ №3»

г. Рыбница, Приднестровье

Швейцария

Швейцария

Австрия

Австрия

Лихтенштейн

Лихтенштейн

Люксембург

Люксембург

Германия! Узнаем интересное о стране, где говорят на немецком языке.  Столица её – город Берлин.

Германия! Узнаем интересное о стране, где говорят на немецком языке.

Столица её – город Берлин.

Все в мире жуют сосиски! Их любят взрослые и дети. А придумал это простое и вкусное блюдо мясник из немецкого города Франкфурта Иоганн Ланер.  Он изобрёл для многих самую любимую еду!  Германия – Родина сосисок!

Все в мире жуют сосиски! Их любят взрослые и дети. А придумал это простое и вкусное блюдо мясник из немецкого города Франкфурта Иоганн Ланер.

Он изобрёл для многих самую любимую еду!

Германия – Родина сосисок!

Немцы прославились на всю планету своей пунктуальностью. Пунктуальный – говорят про человека, который всегда и всё делает вовремя и никогда не опаздывает.

Немцы прославились на всю планету своей пунктуальностью. Пунктуальный – говорят про человека, который всегда и всё делает вовремя и никогда не опаздывает.

Пожарная  машина  MERCEDES-BENZ   Из – за того, что в Германии очень ценят время, там научились делать быстрые и надёжные машины, которые знамениты, как сосиски. Их знают и ценят во всём мире! «Немецкая машина» практически всегда значит – отличная! Это  Mercedes Benz, BMW, Nissan, Фольксваген, Форд Фиеста

Пожарная  машина  MERCEDES-BENZ 

Из – за того, что в Германии очень ценят время, там научились делать быстрые и надёжные машины, которые знамениты, как сосиски. Их знают и ценят во всём мире! «Немецкая машина» практически всегда значит – отличная! Это

Mercedes Benz, BMW, Nissan, Фольксваген, Форд Фиеста

Чтобы этим машинам было удобно ездить, в Германии построили много хороших дорог. По ним можно мчаться с огромной скоростью, но все ведут себя за рулём прилично и правила не нарушают. Скоростные трассы немцы называют автобанами. По ним можно добраться из города в город быстрее, чем на поезде.

Чтобы этим машинам было удобно ездить, в Германии построили много хороших дорог. По ним можно мчаться с огромной скоростью, но все ведут себя за рулём прилично и правила не нарушают. Скоростные трассы немцы называют автобанами. По ним можно добраться из города в город быстрее, чем на поезде.

Немецкие архитекторы отличились и построили очень красивое здание. Это Кёльнский собор – высоченная церковь, похожая на таинственный замок из сказки. Начали его строить в 13 веке, а достроили через 400 лет. Теперь собор всем в мире известен и украшает город Кёльн.

Немецкие архитекторы отличились и построили очень красивое здание. Это Кёльнский собор – высоченная церковь, похожая на таинственный замок из сказки. Начали его строить в 13 веке, а достроили через 400 лет. Теперь собор всем в мире известен и украшает город Кёльн.

http://www.truenkel.at/img/db/pics/1071.jpg  http://www.birzhaplus.ru/avto/img/334 7/42-2.jpg http://ladyeve.ru/wp-content/uploads/2012/01/kaloriyny-li-sosiski.jpg http://greatberlincity.org/wp-content/uploads/2013/02/wpid-qvDSYwCsFDM.jpg http://www.tourdom.ru/img/info/image/bakery/71-6_3.jpg http://kruiser.com.ua/wp-content/uploads/2011/09/1231.jpg http://www.online-turs.ru/wp-content/uploads/2013/11/Luxembourg.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/967/75967217_large_avstriya1.jpg http://www.bestpics.ru/full/121046ndznfkjfnkjmh55p.jpg http://topkin.ru/images/samoe/264916x0.jpg http://mirputeshestvii.ru/upload/iblock/9c2/9c2e1d103d284d138b2c233f1486bc92.jpg http://www.adpic.de/data/picture/detail/Autobahn_Germany_121207.jpg http://www.cartesnumeriques.com/wp-content/uploads/2011/10/liechtenstein_political.jpg http://allworldauto.skycolor.ru/pictures/shop/Mercedes-Benz_300SL.jpg http://evmenov37.ru/img/evmenov37_ru/1735.png http://www.cultturist.ru/img/city_425.jpg http://player.myshared.ru/895093/data/images/img7.jpg http://apa.az/photos/Isvechre%20bayragi.jpg http://www.yugostar.ru/workdir/photos/27ba2flag_austria_250.jpg http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/3/4/2282438.jpghttp://www.nordiclife.org/wpcontent/uploads/2013/07/lichtenstein-foto.jpg http://board.salle.com.ua/i/6779/67792/262752_2010110022.jpg http://www.kv.by/sites/default/files/imagecache/image_in_post/germany_flag.jpg http://tut-zdorovo.ru/wp-content/uploads/2013/07/0103922.jpg http://www.portaledellest.org/pde/foto/Hu0rQsEd1I1V215BU1Ap4gTP1Td7R1.jpg http://vkusnosti.org/uploads/recipe/recepty_salatov/salat-kelnskij_5207.jpg «Классный журнал» № 44 (544) ноябрь 2010 г. Москва

http://www.truenkel.at/img/db/pics/1071.jpg http://www.birzhaplus.ru/avto/img/334 7/42-2.jpg

http://ladyeve.ru/wp-content/uploads/2012/01/kaloriyny-li-sosiski.jpg

http://greatberlincity.org/wp-content/uploads/2013/02/wpid-qvDSYwCsFDM.jpg

http://www.tourdom.ru/img/info/image/bakery/71-6_3.jpg http://kruiser.com.ua/wp-content/uploads/2011/09/1231.jpg

http://www.online-turs.ru/wp-content/uploads/2013/11/Luxembourg.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/967/75967217_large_avstriya1.jpg

http://www.bestpics.ru/full/121046ndznfkjfnkjmh55p.jpg http://topkin.ru/images/samoe/264916x0.jpg

http://mirputeshestvii.ru/upload/iblock/9c2/9c2e1d103d284d138b2c233f1486bc92.jpg

http://www.adpic.de/data/picture/detail/Autobahn_Germany_121207.jpg

http://www.cartesnumeriques.com/wp-content/uploads/2011/10/liechtenstein_political.jpg

http://allworldauto.skycolor.ru/pictures/shop/Mercedes-Benz_300SL.jpg

http://evmenov37.ru/img/evmenov37_ru/1735.png http://www.cultturist.ru/img/city_425.jpg

http://player.myshared.ru/895093/data/images/img7.jpg http://apa.az/photos/Isvechre%20bayragi.jpg

http://www.yugostar.ru/workdir/photos/27ba2flag_austria_250.jpg

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/3/4/2282438.jpghttp://www.nordiclife.org/wpcontent/uploads/2013/07/lichtenstein-foto.jpg http://board.salle.com.ua/i/6779/67792/262752_2010110022.jpg

http://www.kv.by/sites/default/files/imagecache/image_in_post/germany_flag.jpg

http://tut-zdorovo.ru/wp-content/uploads/2013/07/0103922.jpg

http://www.portaledellest.org/pde/foto/Hu0rQsEd1I1V215BU1Ap4gTP1Td7R1.jpg

http://vkusnosti.org/uploads/recipe/recepty_salatov/salat-kelnskij_5207.jpg

«Классный журнал» № 44 (544) ноябрь 2010 г. Москва

Интернет – ресурсы http://900igr.net/datai/geografija/London-v-Velikobritanii/0011-021-London-v-Velikobritanii.jpg  английский алфавит

Интернет – ресурсы

http://900igr.net/datai/geografija/London-v-Velikobritanii/0011-021-London-v-Velikobritanii.jpg

английский алфавит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!