СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Художественная культура Японии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На интегрированном уроке географии, МХК, музыки, ИЗО, художественного труда на тему: «Художественная культура Японии» применяется мультимедийная презентация и веб-сайт, которые используются на этапе объяснения нового материала (Презентация Япония, Веб-сайт).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Художественная культура Японии"»

Интегрированный урок географии, МХК, музыки, ИЗО, художественного труда на тему: «Художественная культура Японии».

Цели:

Образовательные:

  • формирование представления о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений о духовной красоте человека;

  • знакомство с особенностями культуры Японии;

  • формирование целостного представления о культуре Японии и нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Развивающие:

  • продолжение развития навыков работы с гуашью и бумагой;

  • формирование навыка работы с различными материалами.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к творчеству художников за­рубежных стран;

  • формирование творческой активности;

Материал: бумага, гуашь, ножницы, клей, шаблоны для аппликации, ткани, кисти, фломастеры, шаблоны деталей аппликации.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, веб-сайт.

Зрительный ряд: гравюры женских об­разов, пейзажей К. Утамара и К. Хокусая, слайды современных городов Японии.

Литературный ряд: японская поэзия.

Музыкальный ряд: японские народные мелодии.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в да­лекое путешествие, в загадочную страну. Что это за страна? Попробуйте догадаться. Я буду давать маленькие подсказки.

• В этой стране: зарождается солнце, есть необычные сады, в школе введен пред­мет - искусство любования...

Догадались? Правильно — это Япония. Удивительная, загадочная и необыкновен­ная. Сколько необычного можно встретить здесь! Это и природа, и люди, и одежда, и постройки. Кто может рассказать нам об этой стране лучше и красочнее, чем сами японцы.

Сообщение темы урока. (см. слайд 1)












(Звучит японская народная мелодия. В класс входят дети в национальных япон­ских костюмах. Они делают несколько тан­цевальных движений, а затем подготовлен­ные дети по очереди начинают рассказывать о «своей» замечательной стране. Рассказ детей сопровождается показом слайдов презентации, посвященной Японии.)

2. Работа над темой.

Название страны Япония можно запи­сать двумя иероглифами. Первый из этих знаков обозначает солнце, второй - корень, основа. Отсюда иносказательное название Японии – Страна восходящего солнца. (см. слайд 2)














Япония расположена на островах. Горы и море составляют живописные картины природы. Горы занимают большую часть территории. На острове Хонсю находится самая высокая гора Японии – Фудзияма. Ее считают священной. Это действующий вулкан. Десять месяцев в году вершина его покрыта снегом. (см. слайды 3, 4)

























В Японии существует много интересных культурных традиций. Например, здесь существует традиция воссоздания природы в миниатюре — создание крошеч­ного, карликового сада при доме; или искус­ства выращивания дерева в цветочном горшке — бонсай (см. слайды 5).


В Японии существует искусство составления букетов — икебана (см. слайд 6, 7).

























Древние традиции являются частью современного образа жизни. Весной, например, семьи выезжают за город, чтобы полюбоваться цветением дикой вишни - сакуры. День сакуры стал нацио­нальным праздником в стране. Крошечные садики с прудами и камнями часто устраивают в современных гостиницах, офисах компаний, учебных заведениях. Красота природы всегда была основной темой японской живописи (см. слайд 8).













Японские здания – это тоже чудо. Храм (пагода) похож на изящную легкую башню. Свою собственную кровлю имеет каждый этаж. И у этих крыш есть особенность -поднятые кверху концы, как будто они улыбаются или юбочками кружат на ветру. На концы кровли иногда вешают колокольчики, ими играет ветер, и они звенят (см. слайд 9).













Внутри домика все просто: нет стен, а есть только ширмы, которые передвигаются в любом направлении. Отодвинув стенку-ширму, легко впустить в дом ветки сада. Когда внутри горит свет, такой домик похож на фонарик. (см. слайд 10).













А вот как выглядит современная Япония (см. слайд 11).













3. Объяснение задания.

- Какой интересный рассказ мы услышали о Японии! Поблагодарите рассказчиков и попробуйте изобразить, что больше всего вам запомнилось и понравилось.

Какие особенности этой страны вы запомнили? ( Горные хребты с заснеженными вершинами, зеленые садики, цветущие вишни, дома с улыбающимися крышами.)

Выполняя работу, помните, что японцы тонкие ценители красоты. Каждая деталь в вашем рисунке должна быть продумана. Художник должен обладать умением видеть невидимое.

Также могу предложить вам составить наряд японской девушки. Для этого вы должны ознакомиться с дополнительным материалом, изложенном в виде веб-сайта на компьютерах.

(Часть детей рассаживается за компьютеры и изучает предложенный материал.)








































Сейчас попробуйте сделать аппликацию прекрасной девушки-японки. Какие основ­ные части можно выделить в аппликации? (Фон; Девушка: голова, кимоно, юбка.)

Фон лучше подберите свет­лых оттенков либо контрастных цветов по отношению к цвету кимоно. Остальные де­тали сделайте по шаблону: лицо - из бело­го картона; черной ручкой нарисуйте глаза, рот. Кимоно вырежьте из цветной тка­ни или из белой, раскрашенной самостоя­тельно. Так кимоно будет выглядеть бо­лее оригинально. Аналогично вырежьте юбку и составьте с кимоно так, чтобы оно находилось над юбкой. Далее приклейте голоу. Аппликацию поместите на картон, кото­рый можно украсить цветущими нитками сакуры и кимоно ленточками, бисе­ром, аппликацией. Всю аппликацию можно оформить красивой рамкой. Все зависит от вашей фантазии.

4. Анализ работ.

Как правило, в изготов­лении таких работ неудачных нет. Дети работают с удовольствием. Недостатки бывают в неаккуратности выполнения аппликаций и рисунков.

  1. Итог урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!