Тема: «Круглые числа».
Основные цели:
Метапредметные:
1) Сформировать умение выявлять причину затруднения в учебной деятельности.
2) Сформировать умение оценивать свое умение выявлять причину затруднения.
Предметные:
1) Сформировать представление о новой счетной единице – десятке, формировать умение считать десятками;
2) Актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое.
Задачи:
Образовательные:
1.Ввести круглые числа. Учиться их читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать.
2. Тренировать умение выполнять следующие виды математической деятельности:
строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета;
сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели;
называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели;
решать составные задачи на нахождение части (целое неизвестно);
Развивающие:
1.Развитие познавательной активности учащихся;
2. Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
4.Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
5. Развивать мелкую моторику кистей рук;
6. Развивать устную и письменную речь;
7. Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус.
Воспитывать культуру общения друг с другом и с педагогом.
3. Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности.
Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.
Нравственно- эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Эмпатия.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция.
Контроль за выполнением задания, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.
Познавательная инициатива.
Использование знаково - символических средств.
Построение речевых высказываний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
Взаимодействие в парах.
Сотрудничество в группах.
Основные структурные элементы урока:
Новое знание – счет десятками.
Пробное действие: найти значение выражения
Фиксация затруднения: Не могу выполнить действие десятками.
Фиксация причины затруднения: Нет способа, по которому мы можем выполнять действия с десятками.
Цель деятельности: Узнать способ решения выражений с десятками.
На уроке продолжается формирование надпредметных умений, знание о которых получены в курсе «Мир деятельности».
1) Раздаточный материал:
Карточки с заданиями для групповой работы;
2) Презентация слайды 1-6.
3) Компьютер
Видеопроектор.
Учебник Л. Г. Петерсон « Математика» 1 класс.
Рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Руки поборют одного, знание – тысячу.
Прочитайте поговорку.
Как вы понимаете эти слова? (Знание – это великая сила, которая позволяет достичь больших успехов.)
Как вы думаете, стоит ли продолжить обогащать знания?
Какие слова в этой поговорке связаны с математикой? (Один, тысяча.)
А кто знает, что такое тысяча? (Это число.)
Верно, сегодня вы продолжите изучать укрупненные единицы счета. С чего вы обычно начинаете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1)Сначала я предлагаю вам потренироваться в счете, выполнив математический диктант.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
Задумали число, к нему прибавили 4 и получили 6. Какое число задумали?
Сумма двух чисел равна 10. Одно слагаемое 7. Чему равно другое слагаемое?
Уменьшаемое не известно, вычитаемое 2, разность 3. Найдите уменьшаемое.
Задумали число, вычли его из 8 и получили 2. Какое число задумали?
Проверим ваши ответы.
4, 7, 2, 3, 5, 10
Кто допустил ошибки, сделайте вывод. (Нужно еще тренироваться в счете, закрепить состав чисел 1-10, взаимосвязь компонентов действий.)
2)Тренировка на карточках.
Выполнение заданий. Тема: « Навыки счёта, считаем на доске». Работа в парах.
3) Программа Моро. Числа 1-20. Тема: « Нумерация, образование чисел» (1,2 задания).
4)Переход к « Круглым числам».
-Прочитайте, числа, которые написаны на доске.
- Что общего у чисел, записанных на доске? ( На конце чисел написаны нули).
- Кто знает, как называются такие числа? ( Круглые)
Если дети не могут ответить на вопрос, не страшно. Это новая тема. Тогда задаём вопрос:
Почему вы не можете ответить? ( Этого мы не знаем). Прочитайте новую тему.
- Какая тема урока?
Откройте учебник на стр. 48.
-А теперь я предлагаю рассмотреть № 1.
Как можно записать число 10? (1 д, в виде десяти точек, в виде треугольника, в виде 1 д 0 е и в виде числа состоящего из двух цифр 1 и 0.)
Какие числа называют круглыми? (Числа, на конце которых 0.)
Откройте рабочие тетради на стр. 33, найдите № 1.
Дальше можно предложить выполнить № 2 (РТ), стр. 33. Задание выполняется с комментарием.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учащиеся выполняют №3(РТ) с. 3
4. Групповая работа.
Работа на карточках. ( Приложение 1)
5. Решение задачи с комментированием
Учащиеся выполняют №4(РТ) с.33
6. Тренировка на макбуках.
Работа в « матрешке». Тема: « Сложение и вычитание, дополнение до100» (пластинка).
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какова была цель сегодняшнего урока? (Знакомство с круглыми числами.)
Достигли ли цели? Докажите.
Что еще вы сегодня на уроке узнали?
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.