СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект коррекционно - развивающего занятия в 1-2 классах по теме: " Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия на развитие познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью.

 Материал предназначен психологам коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект коррекционно - развивающего занятия в 1-2 классах по теме: " Дары осени"»

«Коррекционно – развивающее занятие педагога - психолога»

по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие:

- Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

- Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

- Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;

-раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка, пластилин);

- корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);

- корзина с настоящими дарами осени;

-волшебный мешочек с овощами и фруктами;

-дидактическая игра: « Отгадай и собери»;

- нарисованные солнышко, яблонь;

- тарелка с кусочками овощей и фруктов;

- тема занятия и плакат с изображением осени;

- мяч –еж по количеству детей.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

I.1.Приветствие педагога

- Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

I.2.Создание хорошего настроения

- Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.



  1. Введение в тему занятия.

- А теперь, мои друзья,

Все внимание на меня

Загадаю вам загадку:

- Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает,-

Когда это бывает? ( осенью)

- Верно, ребята, эта загадка про осень.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.

- Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.

Давайте вместе прочитаем тему занятия.

Тема занятия: « Дары осени».

-Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы должны сегодня обязательно справиться.

-Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило солнышко.



  1. Основная часть.

1.Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какой формы овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.



2. Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какого цвета овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.

3. Самостоятельная работа детей.

-Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»

Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.

Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы. Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним ( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему. Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.

- Интерактивная работа

Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».

Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.

Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину фруктами.



Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»

Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.

Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача детей правильно распределить урожай.

4. Игра: « Волшебный мешочек».

Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного восприятия.

Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить его на ощупь и назвать.

5. Игра: « Определи на вкус».

Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов , умения по характерным вкусовым особенностям определять объект.

Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами. Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали.

6. Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»

- Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много ( руки в стороны)

Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)

Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),

Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),

Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),

И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),

Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ ( руки в стороны).



7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»

Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез), целостности восприятия.

Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы в виде картинок разместить в определенной последовательности. Если задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут картину.

Загадки:

  1. Картошка:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

  1. Лук:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

  1. Помидор:

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

  1. Капуста:

Лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Молодцы, ребята! Верно справились с заданием, которое приготовило нам солнышко. Скажите, что изображено на нашей картине? Как называют плоды яблони? Верно, на яблоне растут яблоки.

- Солнышко для нас приготовило еще одно задание. Солнышко просит украсить его яблоню яблоками. Но только украшать ее мы будем не обычными яблоками, а сделаем их при помощи пластилина. В этом нам помогут наши пальчики. Для работы все готово. Я хочу вам напомнить, что пластилин пробовать на вкус нельзя, он не съедобный.

- Ребята перед работой давайте разогреем наши пальчики и поиграем с мячом, который называют ежиком.

8. Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

-Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой,

Ой, колючий ты какой!

Ёжик, ежик ,не колись !

Ты со мною подружись!

9. Практическая работа

Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика.

  1. Демонстрация образца.

  2. Объяснение техники выполнения работы:

- Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки- зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина, разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем правой руки размазываем пластилин.

- Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью карандашей.

10. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со своими работами к яблоне. Давайте украсим ее.

Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша яблоня? И мне она очень нравится.

- Упражнение: « Нравится – не нравится»

-Какие задания вам понравились?

- Какие задания были для вас не интересными?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз?

- Какие задания для вас были сложными?

- Что вам не понравилось?

- Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.

До свидания, ребята!







Литература и интернет ресурсы:

    1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006.

    2. Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

3. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

4. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

5. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.





- www.djebel-club.ru

- www.yandex.ru.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!