СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект мастер-класса "Загадки. Технология синквейн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к презентации "Загадки. Технология синквейн".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мастер-класса "Загадки. Технология синквейн"»

Мастер-класс на тему «Загадки. Составление загадок по технологии «синквейн»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии «синквейн».

Задачи:
познакомить педагогов и обучающихся с разными видами загадок;
обучать последовательности действий, использованию методов и приемов «синквейна» на основе составления загадок;

на примере написания синквейна «Загадки» создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов и обучающихся.

Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов и обучающихся;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
изучение разработки по теме мастер-класса;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии«синквейн» в процессе работы.

Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).


Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий.

Использование наглядности:
презентация к мастер-классу, выполненная в программе Power Point
схемы поэтапного выполнения задания.

Структура плана-конспекта
мастер-класса на тему «Загадки. Составление загадок по технологии «синквейн»
- вступительная часть, где преподавателем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя презентацию «Загадки. Составление загадок по технологии «синквейн»;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению задания;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, представление обучающимися загадок, составленных по новой технологии;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.


Технологическая карта мастер-класса «Загадки. Составление загадок по технологии «синквейн»
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса 4 мин.


2. Теоретическая часть МК:
рассказ о технике «синквейн» сопровождаемый показом презентации «Загадки. Составление загадок по технологии «синквейн».5 мин.


3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит беседу по новой технологии. Прослушав задание, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности.

4. Комментирующая часть МК:
Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.


5. Кульминация творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы зачитываются. 7 мин.

6. Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. 7 мин. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения»:
используя приготовленные листочки, дают оценку МК.


7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!