СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием игровых технологий и с интеграцией образовательных областей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия поможет  закрепить признаки весны у детей в стихотворной форме.

Используя игровые технологии у детей развивается интерес к познанию.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием игровых технологий и с интеграцией образовательных областей.»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей и использованием игровых технологий».

Тема: Конкурс чтецов, посвященный весне.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний по теме весна.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить произношение поставленных звуков в связной речи.

  • Формировать интонационную выразительность речи.

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать слуховую память.

  • Расширять представления об окружающем мире.

  • Развивать мыслительные операции:

  • Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.

  • Развивать координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

  • Пробудить интерес к красоте, силе и неповторимости поэтического слова.

  • Развивать способность детей к выступлению перед аудиторией.

  • Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками.

Оборудование: Закрепленный на мольберте лист ватмана, с нарисованной на нем вазой с зеленью; аудиоплейер с записью музыки для физкультминутки; вырезанные из цветной бумаги цветки подснежников, тюльпанов, одуванчиков, роз, ромашек, колокольчиков; подарки для участников конкурса.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, ответы на вопросы.

Восприятие художественной литературы

Загадывание загадок, чтение стихотворений о весне.

Двигательная

Выполнение движений совместно с речью на физкультминутке.

Музыкальная

Слушание и пение песни в физкультминутке.

Продуктивная

Приклеивание весенних цветов в общий букет.



Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Логопед предлагает детям отгадать загадки:

Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает?
 
(Весна)


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)


Дети отгадывают загадки

Дети настраиваются на тему конкурса «Весна»

Логопед настраивает детей на рассказывание стихотворений, выставляет мольберт с изображением «Ваза с цветами», предлагает каждому ребенку приложить руку к созданию весеннего букета с весенним настроением, объясняет правило, по которому деты будут выбирать свой цветок. (цветы должны быть весенними, а не летними) Логопед достает и показывает детям цветы, из которых дети будут выбирать весенние: подснежники, тюльпаны, желтые одуванчики, розы, колокольчики, ромашки.

Дети выбирают из цветов весенние цветы.

Дети вспомнили весенние цветы.

Логопед объясняет детям, что сначала прозвучат стихи о признаках весны и приглашает первого выступающего .

Дима М. рассказывает стихотворение Е.Осиповой «Все мы знаем время года…» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает второго выступающего.

Артем П. рассказывает стихотворение Т.Варламовой «Весной становится тепло…» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает третьего выступающего.

Даниил Щ. рассказывает стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает…» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает четвертого выступающего.

Злата Ш. рассказывает стихотворение А.Тесленко «Здравствуй, здравствуй, Солнышко!» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает пятого выступающего.

Саша М. рассказывает стихотворение Г.Сапгир «Подарки весны» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает шестого выступающего.

Вероника С. рассказывает стихотворение Н. Железковой «Смотри! На улице весна!» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Логопед приглашает седьмого и восьмого выступающих.

Ульяна и Варя рассказывают стихотворение О.Огланова «Солнце ласково пригрело» Выбирают и прикрепляя

ют свой цветочек на панно.

Дети вспоминают признаки весны.

Звучит музыка. Логопед приглашает детей встать в круг и повторять за ним движения и слова весенней песенки.

Дети встают в круг, выполняют элементы физкультминутки.

Дети выполняют движения совместно с речью.

Логопед задает детям загадку про перелетных птиц.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец.



Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.



Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …



Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …




Дети отгадывают загадки.

Дети вспоминают названия перелетных птиц по описанию.

Логопед предлагает продолжить конкурс стихами о перелетных птицах и приглашает следующего выступающего.

Никита К. рассказывает стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети актуализируют знания о перелетной птице – Ласточке.

Логопед приглашает выступить второго ребенка из второго блока.


Даниил Н. рассказывает стихотворение Г. Ладонщикова «Возвращаются птенцы» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети вспоминают о весенних хлопотах птиц.

Логопед приглашает выступить третьего ребенка из второго блока.

Логопед загадывает детям загадки о весенних месяцах.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц…

(Март)


Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)


Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май)



Вероника М. рассказывает стихотворение А. Майкова «Ласточка».

Дети отгадывают загадки.

Дети актуализируют знания о перелетной птице – Ласточке.


Дети актуализируют знания о весенних месяцах.

Логопед приглашает первого ребенка из третьего блока.

Богдан П. рассказывает стихотворение «Март» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети актуализируют знания о весенних месяцах.

Логопед приглашает второго ребенка из третьего блока.

Арсений Б. рассказывает стихотворение В. Семернина «Веселый ручеек» Выбирает и прикрепляет свой цветочек на панно.

Дети актуализируют знания о признаках марта.

Логопед рассказывает стихотворение про апрель С. Маршака

Апрель, апрель! 
На дворе звенит капель. 
По полям бегут ручьи, 
На дорогах лужи. 
Скоро выйдут муравьи 
После зимней стужи. 
Пробирается медведь 
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы песни петь, 
И расцвел подснежник.

Логопед выбирает и прикрепляет к панно цветочек.

Дети слушают стихотворение.

Дети актуализируют знания о признаках апреля.

Воспитатель рассказывает стихотворение о мае Яковлевой

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы.

Воспитатель выбирает и прикрепляет к панно цветочек.

Дети слушают стихотворение

Дети актуализируют знания о признаках мая.

Подводится итог занятия. Логопед задает вопросы: Получилось ил у нас создать весеннее настроение? Чье выступление ребятам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы в свободной форме. Дети любуются весенним букетом, созданным ими совместно с педагогами.

Дети вспоминают занятие, закрепляют полученные знания.

Дети получают реальный продукт своего труда, огромную весеннюю открытку «Букет цветов».

Логопед хвалит всех детей за великолепные выступления, достает волшебный мешок с подарками и производит награждение медалями и подарками из волшебного мешка.

Дети радуются наградам, хвалятся перед другими детьми.

Дети получают установку на то, что учить и рассказывать стихотворения это интересно и весело.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!