СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Мы туристы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В ходе проведения занятия дошкольники узнают о том, кто такие туристы, систематизируют знания о лесе и лесных обитателях.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Мы туристы»»

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Мы туристы»

Цель: Расширять знания детей об осеннем лесе, его обитателях.
Задачи:


Познавательные
• Развивать знания детей о туристах; развивать познавательный интерес к туристической деятельности;
• Уточнить и систематизировать представления детей о лесе;
• Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц и животных осенью. 
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по карте;
• Уточнить представления детей о свойствах воды, умение действовать по схеме.


Речевые
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи.


Воспитательные
• Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать.


Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций: о туристах, животных и птиц, живущих в лесу; 
-беседы: о том, чем питаются звери и птицы осенью; о том какие вещи и продукты берут с собой туристы; о свойствах воды;
-Сюжетно – ролевая игра « Путешествие в лес»;
-игры эксперименты с водой.


Оборудование: Оформление музыкального зала - создать обстановку леса. Презентация.
Рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик.
Веточка с осенними листочками. Ветки для костра, кирпичи. 
Для эксперимента: баночки, воронки, грязная вода в бутылке, фильтры ( марля, бумажные салфетки, вата), 3 стола.




Ход:

Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение. 
Если спросите у туристов,
Кто такие, куда идут,
То они вам довольно быстро
Очень точный скажут маршрут.

Если трудно идти вам с ношей,
То любой турист тут как тут,
Ваш рюкзак возьмёт и поможет,
Предоставит для вас приют. 

У них образ жизни здоровый,
В рюкзаках всё, что надо, есть.
Позовут вас с собою снова,
Знайте, - это большая честь!

-Ребята, кого можно назвать туристами? (туристами называют людей, которые любят ходить в походы) А зачем люди ходят в походы? (туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми). Давайте и мы с вами сегодня отправимся в поход в лес.
- Ребята, а что нужно взять с собой в поход. (ответы детей)
- Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Ребята, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите, для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой.
(дети рассматривают вещи: покрывало, тёплые носки, шапку, перчатки.)
Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.
-Ребята, а какие продукты возьмем с собой? (консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.)
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить .
-Что еще нам надо взять с собой? (металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок)
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.
– Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
-А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Ответы детей (нельзя играть со спичками, ломать ветки, пугать птиц и разорять их гнёзда, шуметь и т. д.)
- Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?
Дети: - Ау!
-Какие звуки в этом слове?
Дети: - Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
-А как ещё можно звать на помощь?
Дети: - Кричать имя.
Воспитатель предлагает нескольким детям позвать товарища или подружку: Кира, Соня и т.д.
- А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.
- Рюкзак собран - можно отправляться в поход в лес.

(Звучит музыка, дети под музыку двигаются по залу и говорят речёвку).

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»
- Вот мы и пришли в лес. Сядем на поляну и отдохнем. 
Какое время года сейчас? (осень)
Какие осенние месяца знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите приметы осени.
Какие птицы остаются в лесу? ( дятел, синица, снегирь, клест, сова и т.д.)
Как их можно назвать одним словом? (зимующие)
- Ребята, послушайте, как поют птицы в лесу.
( Включается запись с голосами птиц. Дети слушают, сидя на ковре).
- Скажите, каких птиц вы услышали? (дятел, синица) 
-Но в лесу живут не только птицы, а еще и звери. Какие звери живут в лесу? (лось, заяц, медведь, лиса, волк, олень, ёж, белка ) 
- Как они готовятся к зиме? (заготавливают припасы на зиму, строят жилища)
Давайте вспомним, чем питаются звери.
(игра с осенней веточкой «Кому что нужно на обед» дети передают листочек, называют животного и чем он питается.) 
Дети садятся на стульчики. 
- Ребята, как много вы знаете о животных, мы вспомнили, какие животные живут в лесу, чем питаются, а теперь назовите их детенышей. Я буду называть животного, а вы детеныша.
Речевая разминка
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой- лосихой топал… (лосёнок),
За мамой- лисицей крался… (лисёнок),
За мамой-ежихой катился… (ежонок),
За мамой- медведицей шёл… (медвежонок),
За мамой-белкой скакали… (бельчата),
За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою…(волчат).
Все мамы и дети напиться хотят. 

-Ребята, а мы можем напиться из речки? (нет) А почему? (вода грязная, ее пить нельзя). Так пить хочется, а мы забыли взять с собой воду. Что же делать? (ответы детей)
-Может очистить воду. (да) А с помощью чего это можно сделать? (дети выдвигают свои предположения).
- Очистить воду можно с помощью фильтра. А в качестве фильтра мы возьмём предметы из нашего рюкзака . Что же мы можем использовать? (вату, бинт, платочек, салфетки, бумажный платок, бумагу).
- Как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду (дети дают ответы).
-Все вы думаете по- разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав с помощью эксперимента. 
-Посмотрите на схему и расскажите, как мы будем проводить эксперимент.(Возьмем банку, положим в неё воронку. В банку с воронкой положим фильтр. Возьмем бутылку с грязной водой и нальем в воронку с фильтром)
- Давайте разделимся на три группы. Одна группа будет проводить опыты с ватой, а другая группа с бумажной салфеткой, а третья с марлей.
Дети подходят к столам и проводят опыты под музыку леса.
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? (показ воды, пропущенный через фильтр из марли).
- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).
- Да, действительно, вода очистилась плохо. Как вы думаете, подходит марля для очистки воды? (ответы детей).
-Посмотрим, как очистилась вода с помощью ваты и бумажной салфетки. 
Дети выбирают баночку с самой чистой водой и называют используемый фильтр. (ответы детей).
Дети проходят на стульчики
 
- Можно ли теперь пить эту воду? Почему нельзя? (ответы детей). Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить. Что же нужно нам для этого сделать? (развести огонь и прокипятить воду).
-Что надо сделать, что бы развести огонь? (принести камни и набрать дров)
-Зачем нужны камни? (чтобы огонь не распространился)
Игра «Сложи костер» 
(три ребенка выкладывают кирпичи, собирают веточки и укладывают «шалашом» имитируют разведение костра.) 
- Ребята, огонь разгорелся, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.
(В зал заходит «турист»)
Турист – Здравствуйте ребята! Можно я с вами посидеть у костра. Вы что грустите? (ответы детей)
- Я знаю песню, которые поют туристы в походе. Давайте споем её вместе и вам сразу станет веселей: (дети поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»). -А сейчас я хочу вам загадать туристические загадки.



Туристические загадки:



Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

 

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

 

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

 

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

Турист:

-А сейчас у нас будет полоса препятствий: (проведение эстафет)

Паласа препятствий.

«Бег змейкой с увёртыванием»;

«Метание в цель»;

«Бег в обручах».

Турист:

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями в походе. – А давайте вспомним, ребята, что вы делали в лесу? (дети делятся своими впечатлениями). Я вижу, что вы стали настоящими туристами. Я для вас приготовил сюрприз: (достаёт из рюкзака конфеты и угощает им ребят).
- С вами ребята хорошо, но мне пора отправляться дальше в путь. (уходит)
Воспитатель -Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Дети возвращаются под музыку в детский сад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!