СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к Солнышку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к Солнышку».»

План-конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к Солнышку».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о геометрических фигурах;

  • закреплять навыки счета в пределах 5;

  • формировать умение сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова «поровну», «столько – сколько»;

  • продолжать формировать умение детей собирать из частей целое;

  • формировать умение различать левую и правую стороны.


Физическое развитие:

  • закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;

  • развивать двигательную активность детей.

Речевое развитие:

  • совершенствовать диалогическую речь, развивать речевую и мыслительную активность.

Социально – коммуникативное развитие:

  • развивать у детей интерес к играм;

  • побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности;

  • формировать умение соблюдать в ходе игры правила поведения.

Методы и приемы:

Практические: действия с дидактическим материалом, зрительный анализ.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Игровые: дидактические игры «Собери картинку», «Подбери ключ».

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска, мультимедийная презентация занятия.

  • Разрезные карточки.



Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Методы и организация совместной деятельности

Игровая

Д/и «Собери картинку».

Цель: Продолжать формировать умение детей собирать из частей целое.

Д/и «Подбери ключ».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Д/и «Угости гномов».

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.

Коммуникативная

Беседа, описание предметов.

Познавательно - исследовательская

Анализ геометрических фигур.

Двигательная

Выполнение движений в соответствии с текстом физминутки.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.





2.











3.








4.




5.











6.










7.










8.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. Вы согласны? К кому мы пойдем, как вы думаете?

- А отправимся мы в гости к солнышку! Оно нас ждет.

Дидактическая игра «Подбери ключ» (на интерактивной доске).

- Чтобы открылась дверь, надо подобрать к замкам ключи. На какие геометрические фигуры похожи ключи?

- Дверь открылась, значит, мы с вами правильно выполнили задание.

- Итак, в путь! А идти мы будем по лесной тропинке. Что можно увидеть в лесу?

Дидактическая игра «Бабочки» (на интерактивной доске).

- Сколько цветов?

- Сколько бабочек?

- Чего больше? Чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Идем дальше.

Физминутка «Кукутики. Зарядка»

Воспитатель предлагает вместе с героями программы «Кукутики» сделать зарядку.

Дидактическая игра «Угости гномов» (на интерактивной доске).

- Кто такие гномы?

- Гномы не могут достать с дерева яблоки, они просят нас, чтобы мы им помогли.

- Сколько гномов? А сколько яблок?

- Почему одному гному не хватило яблока?

- Что нужно сделать, чтобы яблок хватило всем?

- Мы с вами уже почти пришли к домику, где живет Солнышко.

Осталось совсем немного, но посмотрите, прямо на дороге выросли деревья. Их нужно убрать в стороны: влево – елочки, вправо – березки.





Дидактическая игра «Собери картинку».

- Солнышко играло в игру «Собери картинку», но у него ничего не получилось. Давайте ему поможем.

- Что нарисовано на этих картинках?

- А в какое время года это бывает?

- Ну вот и домик, где живет Солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

Итог.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Солнышко предлагает пройти в группу и там послушать сказку «Подарок для Солнышка».

Дети отвечают.







Дети отвечают.

Распределяют фигуры по местам.




Отвечают на вопрос.



Дети считают предметы, уравнивают их.






Дети выполняют движения по образцу.



Распределяют яблоки между героями.


Сравнивают количество предметов.








Дети показывают левую и правую стороны. Выполняют задание.




Дети собирают картинки.

Эмоциональное включение детей в решение вопроса.




Сформирована познавательная активность. Закреплено знание детей о геометрических фигурах.




Закреплены навыки счета в пределах 5.






Развита двигательная активность.



Закреплены навыки счета в пределах 5.


Сформировано умение уравнивать количество предметов в двух группах.





Сформировано умение определять левую и правую стороны.




Созданы условия для речевой активности детей.

Сформировано умение детей собирать из частей целое.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!