Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
9. Тип урока: урок «открытия» нового знания
10. Задачи урока:
1. Образовательные: формирование знаний о делении с остатком, совершенствовать вычислительные навыки
2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока математики с использованием ЭОР»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. ФИО Печерская Екатерина Шакиржановна
2.Место работы: ГБОУ СОШ №17 г. Сызрань, Самарской области.
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс: 3
6. Тема и номер урока: «Деление с остатком» № 85 дата 14.02.17 г
7. Базовый учебник УМК «Школа России» Математика , 3 класс, автор: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюклва Г.В, издательство Москва «Просвещение», 2014 г.
8. Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление с остатком).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
9. Тип урока: урок «открытия» нового знания
10. Задачи урока:
1. Образовательные: формирование знаний о делении с остатком, совершенствовать вычислительные навыки
2. Развивающие: способствовать развитию у учащихся речи, логического мышления, умения сравнивать, анализировать и обобщать, делать собственные выводы.
3. Воспитательные: способствовать формированию умения договариваться, вести учебный диалог.
УУД:
Предметные:
выполнять деление с остатком, моделировать этот прием с помощью предметов, рисунков, решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
Познавательные - извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Регулятивные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
11. Методы обучения: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.
12. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.
13. Оборудование: компьютер, экран, презентация, детские ноутбуки, Математика, 3 класс, автор: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюклва Г.В, задания для групп, ЭОР
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу, говорят об ожидаемых результатах работы. | | | 2 |
Актуализация знаний | Учитель предлагает устно решить логические задачи.
Предлагает провести «Блицтурнир»: читает задачу | Учащиеся логически рассуждая устно решают задачи. Учащиеся записывают решение | | | 7 |
Самоопределение к деятельности | На доске примеры на деление и ответы к ним: 24:8 35:7 12:4 27:9 36:9 20:4 14:4. Какой пример вызывает затруднение? Почему? Учитель предлагает решить пример с помощью палочек. Помогает сделать ввод об остатке. Предлагает назвать делимое, делитель, частное, остаток. Учитель предлагает работу с интерактивным заданием, помогает сделать вывод.
Предлагает сформулировать цели и тему урока. |
Учащиеся решают примеры и соединяют ответы к ним 14:4 – нетабличное деление Ученики раскладывают палочки на 4 кучки. Делают вывод о том, что 2 палочки осталось. Просматривают задание, анализируют, решают задачу, делают вывод. Учащиеся формулируют тему и цели урока.
Учащиеся формулируют тему и цель урока. |
Деление с остатком. Практический. Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7bd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Помогает анализировать и сделать вывод, что такое деление с остатком |
6 |
Работа по теме
|
Учитель объясняет как разделили 17:3, помогает назвать компоненты.
Предлагает выполнить №1 учебника устно с комментированием. Предлагает выполнить № 2 по очереди у доски. Помогает вспомнить табличное деление, делать схемы. |
Учащиеся помогают выполнить деление, называют компоненты. Учащиеся по очереди устно с комментированием решают примеры. Учащиеся решают примеры по очереди у доски. |
| |
9 |
Закрепление изученного материала | Предлагает прочитать задачу 3 с. 26. Анализирует условие задачи, предлагает краткую запись выполнить в виде таблицы. Предлагает выполнить решение задачи самостоятельно.
Предлагает выполнить самостоятельно задания № 81, 82 в рабочей тетради.
Организует взаимопроверку в парах.
Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком. |
Читают задачу.
Анализируют условие, заполняют таблицу.
Самостоятельно записывают решение задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради. Учащиеся работают в парах. Учащиеся выполняют задание на деление с остатком. |
Наименование ЭОР: Деление на 2. Вид: Практический. Тип: Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7e7-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf
|
Помогает закрепить деление с остатком |
12 |
Рефлексия
| Организация самостоятельной работы по решению примеров на деление с остатком. «Проверь себя» с. 26 учебника.
Предлагает рассмотреть и выполнить интерактивное задание на деление с остатком.
Предлагает оценить свою работу. | Учащиеся самостоятельно выполняют самостоятельную работу.
Оценивают свою работу на уроке. |
Наименование ЭОР: Деление на 2. Вид: Практический. Тип: Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b7f8-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
Помогает закрепить тему урока
| 4 |
Итог урока |
Подведение итогов урока: чем занимались, какие цели ставили, каких достигли. Предлагает проанализировать свою работу. |
Анализ своей работы: что показалось трудным, непонятным; что было самым интересным. Выводы. | | | 3 |
Домашнее задание |
Дифференциация заданий |
Обязательное задание № 4 и 5 учебника; для более сильных учащихся № 83 в рабочей тетради. | | | 2 |